МААМ-картинки

Конспект игры-геокешинга «Клад пирата Джека Воробья»

Марина Рыжкова
Конспект игры-геокешинга «Клад пирата Джека Воробья»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством технологии игры-геокешинг.

Оборудование: два письма от пирата, воздушный шар, карта - маршрут, карточки с загадками, карточки с обозначениями станций, ключи, эко-пакеты для сортировки мусора, атрибуты для полосы препятствий, дошечки для моста со следами животных, иллюстрации с экологическими задачами, сундук с монетами.

Публикация «Конспект игры-геокешинга „Клад пирата Джека Воробья“» размещена в разделах

Ход игры.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо от Джека Воробья.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад почтальон принёс письмо от самого известного пирата Джека Воробья. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад, вы должны выполнить сложные задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом. Ваш Джек Воробей».

Воспитатель: Но, не все так просто, хитрый пират, спрятал карту. И прежде, чем отправится за кладом, нам нужно её найти. Хорошо, что есть подсказка от пирата : «Место, где находится карта начинается со звука К, в ней находится корм для птичек».

Дети: кормушка (дети одеваются на улицу и находят на участке группы кормушку)

1 станция

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот эта кормушка для птиц, а на ней воздушный шар застрял, а вот и карта и задание, которое нам с вами надо выполнить на этой станции, чтоб отправиться дальше на поиски клада. Хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад!

Задание на станции - загадки:

1. С желтой грудкой у окошка

Собирает быстро крошки,

Отгадайте, что за птичка,

Называется….(Синичка)

2. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка раз, два, три,

На зимовку прилетели

С красной грудкой …. (Снегири)

3. Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях,

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

4. Кар-кар-кар кричит плутовка,

Очень ловкая воровка,

Все блестщие вещицы

Подбирает эта птица.

Вам, друзья, она знакома

Как зовут ее?. (Ворона)

5) Под карнизом слышен крик,

Чик-чирик, да чик-чирик,

Этой песенке детей

Учит серый….(Воробей)

- Как можно назвать всех этих птиц одним словом? (зимующие).

Дети находят в кормушке ключ, рассматривают карту путешествия, находят на карте мусоровозную машину и отправляются на следующую станцию.

2 станция «Заброшенная поляна» (веранда группы)

На веранде разбросан мусор. Дети должны его собрать и рассортировать по эко-пакетам с соответствующими обозначениями (пластик, бумага, металл)

Воспитатель: Какие-то хулиганы выбросили мусор на нашей веранде. Давайте приведём ее в порядок. Только нужно мусор ещё рассортировать по соответствующим мусорным пакетам. Ведь если наша природа будет загрязнена, то не будет свежего воздуха. Только будьте внимательны, вместе с мусором на участке должен находиться ключ. Без собранных ключей на каждой станции мы не сможем открыть сундук с кладом!

Сортируют мусор, находят ключ, рассматривают карту и отправляются на следующую станцию.

3 станция «Спортивная» (детей встречает Баба Яга)

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга.

Б. Я. И тебе здравствуй.

Воспитатель: Я смотрю возраст у тебя не маленький, а ты все по лесу летаешь, народ пугаешь. Откуда такая прыть? Может ты секрет, какой знаешь или зелье?

Б. Я. Эх, милочка, побольше двигайся, а главное не забывай про спортивные упражнения. Да мне одной скучно заниматься, вот если бы с кем-нибудь. Ребята, а не хотите ли со мной подвигаться?

Она сообщает детям, что на этой станции ребята должны будут показать свою ловкость, быстроту и выносливость.

Детям предлагаются эстафеты:

1. Иван женою называл,

Кощей её заколдовал,

Ну, а ростом была с брошку,

Уместится на ладошке (Царевна лягушка)

Эстафета «Царевна лягушка»

Каждый ребенок должен прыгать, как лягушка, до ориентира и бегом вернуться обратно, передавая эстафету другому участнику.

2. Эта баба 300 лет

На метле летает,

Мухоморы на обед

Есть предпочитает (баба яга)

Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.

3. Я по коробу скребен,

По амбару метен

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка (колобок)

Эстафета «Колобок»

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т. е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт передавая «колобка» следующему ребенку.

Эстафета «Пропрыгать дистанцию, как зайцы»

Б. Я. Молодцы, ребята. Вот мне и веселее стало, а за это вам я даю один ключ.

Дети по карте определяют нахождение следующей станции и переходят в пункт назначения.

4 станция «Вопросы Старичка Лесовичка»

Лесовичок: случилась беда, сломался мост. Ни люди, ни звери не могут перейти на другую сторону. Как же нам быть, ведь мы должны оказаться на противоположной стороне? Ответы детей.

Игра «Собери мост».

Чтобы собрать мост, надо выполнить задание. На задней части дощечки есть картинки со следами зверей. Вам необходимо угадать, какому животному принадлежит след.

Лесовичок: Как вы считаете, мы справились с заданием? Вы угадали следы всех животных и починили мост, и теперь вы сможете перейти на другую сторону, чтобы продолжить свой путь.

Дети переходят через мост, Лесовичок дает им ключ,

смотрят маршрут по карте и отправляются на следующую станцию.

5 станция «Экологические задачи»

Детей встречает санитар леса Дятел

Дятел: Здравствуйте, ребята, вы были когда-нибудь в лесу? А как нужно вести себя в лесу знаете? Я сейчас вам буду описывать ситуацию, как некоторые люди поступают в лесу. А вы мне подскажете, что они делают правильно, а что нет. (показывает картинку и читает ситуацию)

1. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку белых грибов, а Миша корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»

– удивился Костя. «Что бы другие не отравились» – ответил Миша.

2. Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» – спросили его. «Интересно!» – ответил Сережа.

3. Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» – сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон

и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он.

4. Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.

5. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» – сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» – подумала Маша, — «Папа потом обрежет их ножиком». Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.

После выполнения задания участники получают ключ и по обозначению на карте отправляются на поиски клада.

Воспитатель: Ура. Мы наконец-то нашли клад! Но, медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту можем вернуться пират. Давайте заберем сундук и вернемся на свою площадку. И там откроем сундук с помощью ключа.

Подбираем ключ к замку, открываем сундук с помощью ключа, там лежат конфеты в виде монет и письмо пирата, читаем:

«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно вечером съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если вы все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Джек Воробей

Рефлексия:

Воспитатель: Мне очень интересно, понравилось ли вам путешествие, и что понравилось больше всего? Какие задания оказались трудными, а какие интересными?

Воспитатель благодарит детей за смекалку и находчивость.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

Фотоотчет «Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста» Наблюдение за птенцом воробья с детьми дошкольного возраста. Цель: закрепить знания о птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с.

Сценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУСценарий к 23 февраля «Украденные подарки или проделки злого Пирата» для старшей группы ДОУ (Под звуки марша дети входят в зал и становятся полукругом.) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинга «Клад пирата Джека Воробья»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД