Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»

Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

Обратить внимание детей на следы на снегу. Попробуйте прочитать события по следам. ("Цепочка" оборвалась - значит, птица взлетела; " крестиков" много и они в беспорядке - значит,несколько птиц кормились на этом месте.) Следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на утоптанном снегу следов не видно.

По величине крестиков попробуйте определить птицу: большие крестики идущие цепочкой - возможно, шагающая ворона, маленькие крестики расположенные рядом - это прыжки воробья.

ПРИМЕТЫ: вороны каркают - к оттепели; если воробьи прячутся под крышу - будет мороз т метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку - пойдет снег без ветра; ворона купается - к ненастью.

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ: вороне соколом не быть; покорми птиц зимою - послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет; глупа птица, которой свое гнездо не мило.

Стихотворение "Воробей" В. Звягина

Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук - тук- тук -тук - да тук - тук - тук.

ЗАГАДКИ: В серой шубке перовой, и в морозы он герой

Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (воробей)

Носит серенький жилет, но у крыльев - черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: "Карр! Карр! Карр!" (вороны)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "Третий лишний" (птицы)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Зайка", "Охота на зайцев".

ТРУД НА УЧАСТКЕ: помощь дворнику в уборке снега с дорожек, сгребание снега к деревьям и кустарникам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Рассказы вороны». Сценарий экологической сказки для детей 5–6 лет Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Реб: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия «Творческая мастерская «В гостях у воробья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Вызвать у детей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:57
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танграм развивающая игра в детском саду.
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2...
Выставка детских работ по лепке «Пасхальные яйца» в подготовительной группе
Тема: «Пасхальные яйца». Лепка из пластилина Цель: познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа. Задачи. Познакомить...
Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования учащихся –...
Фотоотчет «Веселый огород»
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне –...
Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе
Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития...