МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья»

Елена Кокорина
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья»

Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение. Занятия с пластилином влияют на развитие мелких мышц кисти ребёнка, учат работать кончиками пальцев, делая их более чувствительными.

Также развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы, координация руки и глаза).

На основе этого у детей формируются разнообразные художественные творческие способности. А наличие творческих способностей у детей 5 - 6 лет является залогом дальнейшего успешного обучения и развития.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Друзья для воробья“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

- развивать умение создавать образ воробья по образцу воспитателя, передавая строение тела, пропорции и характерные детали;

- совершенствовать умение работать с пластилином аккуратно, соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

- развивать творческие способности.

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание им помочь.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой; муляжи елок, изображения зимующих птиц; иллюстрации с изображением воробьев, мольберт, образец воробья из пластилина, цветной пластилин, доски для лепки и стеки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек

И сосен. А зовусь я …. (осень)

Правильно ребята, сейчас время года осень, а по каким признакам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: листья меняют свой цвет, становится холодно, чаще идут дожди и т. д.

Воспитатель: а что осенью делают животные?

Дети: запасают еду, готовятся к зиме и т. д.

А вы хотите совершить путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в осенний лес нам нужно надеть тёплую одежду. Что наденем?

Дети: Носки, штаны, кофту, сапоги, шапку, шубку, рукавицы. (дети одевают воображаемую одежду)

Воспитатель: Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

Друг за другом мы идем»

(Дети идут за воспитателем. Звучит аудиозапись спокойной музыки.)

Воспитатель: Хорошо в лесу осенью, на земле ковер из листьев, под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. А какие красивые деревья в лесу. Смотрите, на их ветвях сидят птицы. (Дети рассматривают птиц на деревьях.)

Воспитатель: Ребята, птицы, которые не улетают осенью в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А вы знаете, что человек в лесу – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. В лесу нельзя громко кричать и шуметь. (Идут дальше, подходят к дереву.)

Воспитатель: а что это за птицы с яркой желтой грудкой?

Дети: Синички.

Воспитатель: Вы знаете, что за синицами любопытно наблюдать: они хлопотливые, шустрые и очень полезны. Летом они охраняют сад от вредителей.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают осенью птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д. (Подходят к следующему дереву.)

Воспитатель: А, кто сидит на ветках этого дерева?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Снегирь – красногрудая птица. Еще есть примета, что появление птицы предвещает скорый снег. Посмотрите, ребята, что это за птичка сидит на веточке?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно. Мне кажется, что воробей грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Ему холодно, скучно одному на дереве, у него нет друзей.

Воспитатель: Как же помочь воробью?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте воробья возьмем с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Друг за другом вы вставайте,

И за мною поспевайте.

По тропинкам в детский сад вернемся,

И работой мы займемся.

К столам проходите,

Одежду снять вы поспешите!

(Дети снимают с себя воображаемую одежду и садятся за столы вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Прежде чем лепить, я вам расскажу "Почему эту птицу назвали воробей?"

Откуда взялось такое название у воробья : «Вора – бей! Вора – бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует? Наверное, зернышки. А еще что? Крошки. У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей (Конечно же, вы видели с детьми, как проворные воробышки таскают крошки прямо из-под носа неповоротливых медлительных голубей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить). Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

А вот ученые думают иначе. Они считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет.

Есть и другое мнение. Что в основе слова «воробей» слово «ворк» — ворковать, ворчать. И получили свое название воробьи за то, что они беспокойные и все время чирикают,

А теперь, давайте с вами рассмотрим строение воробья. Назовем его части тела.

(Рассматривают изображение воробья, принесенного из леса, называют части тела.)

Воспитатель: Какой формы голова? а туловище? Голова, какая по величине? а туловище? (ответы детей, а теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить воробья. (показ)

Лепить я его буду из отдельных частей.

Беру кусок коричневого пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище. Беру еще кусок коричневого пластилина поменьше скатываю из него шарик-это голова, оттягиваю клюв. Беру кусок черного пластилина, делю его на три части. Из одной части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – сдавив его ладонями. Хвост получился плоским. Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю из них овалы, затем сплющиваю.

Лапки я сделаю из коричневого пластилина. Делю пластилин пополам, раскатываю колбаски, сплющиваю, потом на одном из концов стекой делаю два надреза. Лапки готовы.

Соединю сначала голову с туловищем. Крылья прикреплю к туловищу по бокам, хвост – к нижней стороне туловища. Туловище устанавливается на лапки. Все части плотно прижимаю друг к другу.

Глаза сделаю из пластилина черного цвета. Воробей готов.

Ребята, вам понятно, как лепить воробья?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички! «зовут»

Сала дам синичке. «режут»

Приготовлю крошки, «крошат хлеб».

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью,

Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой.

Галки да вороны, трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Ешьте макароны!

(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.

(Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует, дает образную характеристику, показывает изображение)

Воспитатель: Ваши воробьи такие красивые, вы хорошо потрудились.

Ребята, где мы сегодня были? Кого мы там видели? А что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Подарок ежику» Конспект интегрированного занятия по лепке в 1 младшей группе «Подарок ежику» Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних явлениях природы. Задачи: закрепить время года (весна); познакомить с русской народной закличкой.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе» Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Закрепить прямой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ". Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья — витамины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 Конспект интегрированного занятия в средней группе:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект квеста-развлечения в старшей группе «Поиски сокровищ Джека Воробья» с использованием развивающих центров ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа Задачи: Обучающие: - обучение решению.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика». Цель : учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД