Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»

Светлана Терехова
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей сравнивать по величине – большой,

средний, маленький.

2. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать интерес к математике, активность.

4. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение приходить на помощь.

Материалы: магнитная доска, 3 снежинки, 3 медведя и дидактический материал к игре.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что прилетело к нам в группу?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Посмотрите, какие они красивые. Ой, слышите, они спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

Дети. Давайте.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего?

Воспитатель: Правильно ребята, снежинок всего три. Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую.

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею.

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Правильно ребята.

Физкультминутка.

Снег – снежок, белые пушинки

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, искрится.

Воспитатель. Слышите, кто - то рычит? Ой, кто к нам гости пришел!

Дети. Три медведя.

Воспитатель. А как называется сказка где встречаются эти герои?

Дети. «Три медведя».

Воспитатель. Правильно, русская народная сказка «Три медведя». Они просят о помощи. Девочка навела беспорядок в их домике, и они хотят, чтобы мы разложили все правильно. Поможем им?

Дети. Давайте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чем отличаются предметы?

Дети. По величине.

Воспитатель. Для Михаила Иваныча, какие нужны предметы?

Дети. Большие.

Воспитатель. Для Настасьи Петровны, какие нужны предметы?

Дети. Средние.

Воспитатель. Для Мишутки, какие нужны предметы?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Давайте разделимся на три подгруппы: 1 подбирает вещи для Михаила Иваныча, 2 - для Настасьи Петровны, а 3 – для Мишутки.

Дети выполняют самостоятельно задание.

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим, правильно вы все сделали. Молодцы, посмотрите какие довольные мишки. Давайте с ними потанцуем.

Танцуют вместе с мишками под музыку.

Итог.

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали?

Воспитатель. Что мы делали?

Воспитатель. Что вам понравилось?

Воспитатель. Ребята вы просто молодцы, справились со всеми заданиями сказочных героев.

А теперь, ребята, нам пора прощаться. Скажем гостям, до свидания!

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов» Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов. Разные звери Цели: 1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД «Секреты знакомых предметов. Свеча» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Секреты знакомых предметов. Свеча» Цель. Создать условий для развития познавательной.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:12
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...