МААМ-картинки

Конспект игры по познавательно-исследовательской деятельности «Лед-вода-пар»

Ольга Востьянова
Конспект игры по познавательно-исследовательской деятельности «Лед-вода-пар»

Цель: формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Материал и оборудование: Символы: картонный синий квадрат – «лед», картонный белый круг, на котором изображены волны и пузырьки – «вода», вырезанное из белого картона облако, картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок, картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне от солнца идут лучи.

Публикация «Конспект игры по познавательно-исследовательской деятельности „Лед-вода-пар“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и посмотрим в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Воспитатель: А для начала поиграем в игру «Лед-вода-пар»

Лед растает, и тогда

Буде из него (вода) Дети плавают

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет… (пар) Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося «Ф-ф-ф!»

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар… (в водицу) (Дети «плавают»

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет… (Лед). Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по другому: я буду показывать картинки, а вы – «превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть). А как можно лед нагреть? (На плитке. На солнышке) Правильно! Я вам буду показывать картинки, например, такую. (Демонстрирую символ тепла – солнце). Значит вы должны из льда превращаться в воду. А если вы изображаете воду, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар).

Воспитатель показывает символ холода (Дед Мороза)

Воспитатель: Если вы изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду). А если воду заморозить, что будет? (Лед) Значит вы из воды превращаетесь в лед – вот так. А теперь поиграем.

Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «тепло, нагревается», если на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если картинка Дед Мороза. Если картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.

Воспитатель с детьми играет несколько раз.

Воспитатель: А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показать синий квадрат – символ льда) (Лед) Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает? (Показать белый кружок на котором изображены волны и пузырьки – символ воды) (Вода). А это на что похоже? (Демонстрирует картинку облако) (Облако, пар) Это пар – он легкий и белый, как облачко.

Продолжим игру:

Если облачко летит,

Пар оно изобразит! (Картинка символ пара)

Хорошо мы все запомним,

Что водичка – это волны! (Символ воды)

А квадратик – твердый лед,

Это каждый разберет! (Символ льда)

Все теперь картинки знаем,

Лед и воду отличаем.

Если солнцу появиться,

Лед в водичку превратиться!

Будем дальше греть водицу –

В пар водица превратится!

Пар мы будем охлаждать,

Воду будем получать.

Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем лед, воду и пар

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по познавательно-исследовательской деятельности «Лед-вода-пар»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 05:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД