МААМ-картинки

Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры

Передвижка

Снег и лёд стали предметами пристального внимания и научных исследований во многих детских садах. О подробностях этой опытно-экспериментальной деятельности подробно и разнообразно рассказывается в публикациях этого тематического раздела.

Снег и лёд - предметы исследования маленьких "почемучек"

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1250.
Все разделы | Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры

Новое

Новогодние опыты: снежинки из соли, искусственный снег, бомбочки для ванной. Экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность «Выращиваем снежинки из соли», «Создаем искусственный снег», «Изготовляем бомбочки для ванной». Автор – педагог дополнительного образования Сон Виктория Олеговна. Цель: Научить детей систематизировать представления о соли и ее свойствах, узнать о...

«Окрашивание снега». Экспериментирование со снегом Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы. Задачи: - формировать у детей элементарные навыки экспериментирования; - закреплять знания об основных цветах и о белом цвете; - о свойствах снега: рыхлый,...

Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры - «Знакомство со свойствами льда». Конспект занятия экспериментальной деятельности по в средней группе

Публикация ««Знакомство со свойствами льда». Конспект занятия экспериментальной...» Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Задачи: обучающие: - знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, бесцветный, твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду. - формировать знание о явлениях...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчёт «Наблюдение за следами на снегу в первой младшей группе»

Фотоотчёт «Наблюдение за следами на снегу в первой младшей группе»
Зима словно волшебный художник окутала мир белым покрывалом, а дети, полные неподдельного восторга, вышли на улицу, чтобы исследовать зимнюю сказку. Внимание маленьких исследователей привлекла шапка снега, укрывающая все вокруг. Каждый шаг по мягкому, пушистому снегу оставлял за...

«Почему растаяла Снегурочка?» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе Цель: расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе; закрепить знания примет зимы детьми; расширить представления о свойствах воды, снега и льда с помощью...

Фотоотчет о занятии «Игры-эксперименты со снегом»

Фотоотчет о занятии «Игры-эксперименты со снегом»
Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем если бы он выслушал теорию. Особое значение для развития личности дошкольника занимает...

Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры - Игра-эксперимент «Знакомство со свойствами льда»

Статья «Игра-эксперимент «Знакомство со свойствами...» Знакомство со свойствами льда. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололёдом, свойствами льда (твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий, по нему можно кататься на коньках) Предварительная работа. В начале зимы рассмотреть через тонкий лёд замёрзших луж листья, лежащие на земле....

«Снег. Свойства снега». Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) с интеграцией образовательных областей в средней группе детского сада «Снег, свойства снега» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое...

«Первый снег». Конспект прогулки-наблюдения в природе

«Первый снег». Конспект прогулки-наблюдения в природе
# Конспект прогулки-наблюдения в природе на тему «Первый снег» в подготовительной группе * Цель:* Помочь детям более глубоко осознать удивительное природное явление — первый снег, его свойства и те изменения, которые он вносит в окружающий мир. * Задачи:* 1. Развивать у детей...

«Свойства льда». Конспект занятия познавательному развитию в старшей группе Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства льда». Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его применении Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать...

Фотоотчёт «Эксперименты со снегом для детей младшего возраста»

Фотоотчёт «Эксперименты со снегом для детей младшего возраста»
Сегодня детки младшей группы "Лучики" познакомились со свойством снега. И решили немного поэкспериментировать со снегом. Малыши активно проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг них деткам лучше попробовать на ощупь понюхать посмотреть. Так, дети первой младшей группы...

«Первый снег». Конспект беседы-наблюдения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

«Первый снег». Конспект беседы-наблюдения на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей представлений о зиме и первом снеге. Задачи: - Познакомить детей с признаками зимы, особенностями первого снега. - Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. - Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Ход...

Экспериментирование со снегом с детьми 3–4 лет. Фотоотчет

Экспериментирование со снегом с детьми 3–4 лет. Фотоотчет
Сегодня мы с малышами, возрастом 3-4 года, провели удивительное экспериментирование со снегом. Утром, когда мы вышли на улицу, нас встретил настоящий снежный покров, искрящийся на солнце. Глядя на этот белоснежный мир, я сразу поняла, что это отличный повод для творчества! Мы...

«Наблюдение за первым льдом поздней осенью». Конспект прогулки в подготовительной группе Цель: формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: развивать наблюдательность, внимательность; познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, холодный; воспитывать любовь к природе. Материал: выносные игрушки(...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом». Цель: ознакомление с природными явлениями, закрепление представлений о последнем периоде осени. Задачи: Образовательные: - формировать знания детей о снеге; - учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения; - познакомить с признаками...

Исследовательский проект: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик» Исследовательский проект: «Он не мал и не велик, снежно белый снеговик». Образовательная область: речевое развитие. Снег по улице метёт, Вьюга песенки поёт. Детвора кричит: “Ура!”. Снеговик среди двора: Вместо шляпы – старый таз, Угольки на месте глаз. Из морковки – старый нос,...

План-конспект наблюдения «Ура! Первый снег»

План-конспект наблюдения «Ура! Первый снег»
Люблю позднюю осень. Сколько она даёт материала для исследования и познания. В этом году погода радует и удивляет. То тепло, то резко холодно. Так вышло и с первым снегом. Мы не стали теряться, а сразу начали изучать его, рассматривать. Рассмотрели снежинки. Вспомнили, какие они...

Конспект прогулки «Наш первый осенний Снеговик». Наблюдения за изменениями в природе осенью»

Конспект прогулки «Наш первый осенний Снеговик». Наблюдения за изменениями в природе осенью»
Конспект прогулки: «Наш первый осенний Снеговик» Наблюдения за изменениями в природе Осенью» Цель: * Показать смену сезонов, переход от осени к зиме. * Закрепить знания детей о характерных приметах осени закономерностях в природе. * Воспитатель любовь к природе, желание глубже...

Конспект НОД в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом» Конспект нод в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через изучение свойств воды и подсолнечного масла Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о зиме, ее месяцах. 2. Продолжать формировать умение...

Научно-исследовательский проект «Теплый снег» в старшей группе

Научно-исследовательский проект «Теплый снег» в старшей группе
Научно – исследовательский проект «Теплый снег» 1. Полное название проекта: «Теплый» (искусственный) снег» 2. Автор проекта: Дети старшей группы 3. Продолжительность проекта: краткосрочный (11 – 21 марта) 4. Тип проекта: научно – исследовательский. 5. Участники проекта:...


Посмотрите, какие пути превращения этих опытов в увлекательные и полезные для детей практические занятия можно найти. Кроме того, здесь Вы найдёте рецепты по изготовлению искусственного снега, массу позитивных идей для детского творчества на "снежную" тематику.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД