Папки-передвижки

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста (1 фото)

Любовь Бакланова
Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста

Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной деятельности, в летнем пришкольном лагере, на занятиях по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепить основные знания детей по ПДД, в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Публикация «Конспект игры по правилам дорожного движения „Дорожный алфавит“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

В игре принимают участие две команды.

Командам необходимо, следуя по маршрутному листу выполнять задания, предложенные на станциях. За работу на станции команда получает оценку (зелёный кружок – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

На этапе оценивается:

правильность выполнения всех заданий;

сплочённость коллектива;

быстрота реакции;

дисциплинированность.

Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных кружков.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

Команда «Автомобиль» Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеход» Девиз: «Мы по улице шагаем, правила движения соблюдаем».

1 СТАНЦИЯ. «Алфавит дорожных знаков»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

Задание 1.

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2. Езжай, водитель, осторожно!

Здесь быстрое движенье невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

3. Солнце светит, непогода,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит всем знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

4. Вам не стоит удивляться,

Отсутствию машин и узким проходам,

Можно здесь передвигаться,

Только пешеходам.

5. Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты скорей притормози,

Ему дорогу уступи.

Задание 2.

Ведущий:

Чтоб на дороге уверенным быть,

Знать все основы вожденья,

Нужно смолоду учить

Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков. Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

1. Голова болит у Томы,

Не дойти теперь до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дом иль стадион.

3. Вот так знак! Глазам не верю,

И зачем здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Но все не так, ведь этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди - пройдет экспресс».

4. Если заболели вдруг,

И свалил в постель недуг,

Поспешите вы лечиться,

Знак покажет, где больница.

5.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

6.

Коль водитель вышел здесь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

7.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

8.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

Задание 3. Придумать новый знак.

Ведущий: Ребята, задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.

2 СТАНЦИЯ. «Законы уличного движения»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша станция называется «Законы уличного движения». Сначала мы предлагаем вам отгадать несколько загадок.

Задание 1. Отгадай загадки.

Что за чудо, что за дом,

Народу много едет в нём.

Обувь носит из резины

А питается бензином.

(Автобус)

Ранним утром по дороге

Крутятся два колеса.

А педали крутят ноги

Есть багажник, тормоза.

У загадки есть ответ –

Что это…

(Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Уникальнейший вагон!

Посмотрите сами:

Канаты в воздухе, а он

По ним бежит руками.

(Троллейбус)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча, транспорт ожидает.

(Остановка)

Он заботливый и строгий,

Неподвижно на месте стоит.

Он на улице широкой

Движением руководит.

Помогает он тебе

Путь пройти опасный.

Всегда на высоте

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Отличить легко их можно,

Будь то улица, бульвар.

Пешеходные дорожки –

Это только…

(Тротуар)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Задание 2. Отгадай кроссворд.

Командам раздаются листы с кроссвордом. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

Задание 3. Помоги инспектору.

3 СТАНЦИЯ. «Пешеход-отличник»

На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)

4. Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)

5. Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

4 СТАНЦИЯ. «Это должен знать каждый»

История создания ПДД и история создания автомобиля

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году.

Автомобиль (от др. -греч. - сам и лат. mobilis - движущийся, автомашина) - вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей - и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.

Итак, когда была предпринята первая попытка упорядочить городское движение?

Кто первый создал в нашей стране указ о соблюдении безопасности движения на дорогах?

В каком году появился первый автомобиль?

5 СТАНЦИЯ. «Эстафетная»

От каждой команды участвуют по 6-8 человек, остальные обучающиеся болеют за свои команды.

Задание 1. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

Задание 2. Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.

Задание 3. Неизвестный знак (Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.)

Задание 4. Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6 СТАНЦИЯ. «Сказочная»

Ребята из каждой команды отвечают на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Итог занятия.

Подсчитываются баллы и объявляется команда - победитель.

Дорогие ребята, чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и выполнять правила дорожного движения. Я надеюсь, что сегодня, вы повторили правила дорожного движения, подружились с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

В заключении я прошу всех произнести торжественную клятву, Громко говорите слово «Клянусь» после каждого предложения:

• Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

• Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

• Клянусь не играть на проезжей части!

• Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Всем участникам игры вручаются памятки юного пешехода.

До свидание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Самым ценным для нас взрослых является жизнь и здоровье наших детей, поэтому необходимо уделять большое внимание вопросу безопасности детей.

Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения Развитие и воспитание детей школьного возраста в первую очередь определяется.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Я – знаток дорожной науки». Наталья Кузнецова Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса Задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать ориентировку.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:32
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД