Папки-передвижки

Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка»

Марина Кокина
Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов

Конспект игры – превращение с детьми 1младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка».

Разработан воспитателем Кокиной М. В.

Цель: Формировать знания детей о диких животных, их повадках, питании, помочь детям принять образ животного (зайца) с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания о диких животных, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Публикация «Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: „Заинька-зайка“» размещена в разделах

Развивать у детей умение различать и называть диких животных.

Развивать умение передавать действия, характерные для зайца по представлению.

Обогащать словарь детей за счёт слов: дикие животные, зайчиха, зайчата, скачет, прыгает, прячется.

Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.

Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных;

Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»;

Чтение художественной литературы: потешка «Заинька, походи…»,

В. Хорол «Зайчик», Е. Чарушин «Заяц», р. н. с. «Колобок», «Теремок»;

Дидактические игры: «Чьи детки?», «Живая картина», «Чей домик?», «Подбери пару».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка-заяц, пластилин, масса для лепки, тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Методические приёмы:

Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты;

Наглядный: ИКТ;

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, объяснения;

Практический: продуктивная деятельность;

Метод проблемного обучения: создание проблемных ситуаций.

Форма деятельности: совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

Появятся элементарные представления о диких животных и их детенышах;

Дети будут узнавать и называть диких животных по внешнему виду;

Проявят бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель эмоционально обозначает свою роль:Мультимедиа (картинки с дикими животными, картинка зайца).

Ребята, посмотрите,кто к нам в гости пришел. Кто это (дети называют животных). Где живут эти животные (в лесу) Всех этих животных можно назвать одним словом – «дикие животные».

Рита (Костя, Софа, скажи, как называются эти животные?

Дети послушайте и отгадайте загадку:

Маленький, беленький, с длинными ушами, быстро скачет. Кто это (заяц)

Вы хотите поиграть со мной? Я буду вашей мамой-зайчихой.

Переход от игровой деятельности к НОД. Ситуативный разговор. Воспитатель эмоционально раскрывает самые яркие, характерные черты образа.

Посмотрите, какая я большая зайчиха. Моё тело покрыто шерстью. Она мягкая, пушистая, белая. У меня длинные уши, маленький хвостик, глазки, как «пуговки», усы, ноги, которые помогают мне быстро бегать.

Наблюдение за воспитателем. Воображаемые ситуации. Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых занятиях.

Живу я в лесу. Я дикое животное. В лесу все охотятся за мной, хотят поймать, поэтому мне приходится быстро бегать, запутывать следы. Я осторожный, скрытный зверь. У меня хороший слух, я слышу все шорохи в лесу. Все называют меня заяц-трусишка, потому что всего боюсь. Мой дом – это любой куст или дерево, под которым я прячусь. Зимой я питаюсь корой деревьев, молодыми побегами кустов.

Наблюдение за воспитателем. Мотивация к игре.

Сейчас мне грустно, потому что я одна, мои зайчата разбежались по лесу. А вы хотите стать моими зайчатами?Покружились, покружились и в зайчат все превратились.

Игра - превращение. Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ.

Маленькие мои зайчата, покажите, где у вас лапки, ушки. А какие они (длинные)

Покажите, где у вас хвостик. А какой он (маленький) Какая у зайчат шерстка?

(пушистая, мягкая) А какого она цвета (белая) Что любят есть зайчата?

Сколько у меня зайчат? А мама одна. Скачите ко мне мои зайчата, я вас поглажу, обниму.

Пальчиковая игра: «Заячьи прятки»

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой,

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвёртый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

(дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайцы)

Интересная увлекательная деятельность. Решение проблемной ситуации. Продуктивная деятельность.

Посмотрите, кто это под ёлкой (игрушка-заяц) Что ты заинька загрустил? Давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

(дети выполняют действия, с окончанием текста, появляется волк и начинает ловить зайцев; зайцы убегают к маме-зайчихе)

А как мы ещё порадуем зайку (ответы детей) Давайте угостим зайку морковкой.

(дети выбирают материал для лепки, лепят морковку)

Завершение игры:

Молодцы, мои зайчата, порадовали маму-зайчиху и угостили зайку.

Сколько мы слепили морковок?

А теперь, мои зайчата, мы превратимся в деток. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Дети, а кем мы с вами были? Что делали?

Вам понравилось играть? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной Игры — развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка» Цель: умение педагога вести планомерную и целенаправленную работу по эмоционально - творческому развитию. Задачи: Развитие связной речи,.

Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк»Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк» Приоритетная образовательная область:«Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы область Познание "Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Перспективное планирование по работе с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4- 5лет», «Как преодолеть капризы». 2. Консультации: «Развитие мелкой.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

План по ПДД во второй младшей группе общеразвивающей направленности на май 2016 г. 1 неделя 1. Чтение Б. Житкова «Шоферы» 2. Рассматривание рисунка с изображением видов транспорта, на котором дети приезжают в детский сад.

План работы с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет по предупреждению террористических актов на 2015–2016 год Месяц Мероприятие Задачи Сентябрь Беседа «Что такое опасность?» Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 19:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД