Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»

Ирина Тумаева
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»

КОНСПЕКТ ИГРЫ

«ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»

Тема: Наблюдение за птицами.

Цель: Формирование общих представлений о птицах.

Задачи: Изучение строения птиц; особенностей питания и среды обитания; нахождение между ними сходств и различий; формирование у детей таких умственных умений, как сравнение, анализ, сопоставление, обобщение; развитие речи.

Материал: Телевизор, видео презентация.

Ход ИГРЫ:

СЛАЙД 1

Угадайте вы скорей,

На картинке, что за зверь?

Вмиг отправится в полет,

Словно быстрый самолет.

А сама ведь невеличка,

Кто же это? Это…птичка!

СЛАЙД 2

Строение птиц

Кто знает строение птички?

Что есть у нашей невелички?

Может быть хобот, как у слона?

Как же утроена все же она?

(Голова, туловище, хвост, ноги)

А что на голове у нашей невелички,

Есть ли рога у нашей птички?

Чем смотрит, слышит, дышит и питается,

Как все это называется?

(На голове: глаза, уши, клюв)

На туловище что у птиц имеется,

Без них не полетишь ведь, разумеется?

Чем птицы взмахи делают свои,

Как называются они?

(Крылья)

А хвост, зачем же невеличке?

Ведь без него же лучше птичке?

Иль нужен все-таки, скажите,

Зачем же хвостик, объясните?

(Хвост – это штурвал)

СЛАЙД 3

Питание птиц

А чем пернатые питаются,

Кто быстрее догадается?

Зачем тут ягодка и шишка,

Для белочки или для мишки?

Что любят птицы на обед,

Вы знаете, ребята, или нет?

(Растительную пищу)

СЛАЙД 4

Питание птиц

Гусеницы, тля, жуки на ветке,

Как одним словом их назвать, скажите, детки?

(Насекомые)

Да, насекомые, вы угадали!

А кто их кушает, вы не сказали!

Кто лечит лес, съедая насекомых на обед,

Кто даст мне правильный ответ!

(Птицы)

СЛАЙД 5

Питание птиц

Зачем на картинке суслик и мышка,

Что делают птицы со зверьками малышками?

Играют в прятки… или догоняют?

Ответьте скорее, кто знает?

(Птицы их едят)

СЛАЙД 6

Среда обитания

Мы узнали про птичье питание,

А как же узнать про среду обитания?

Где птицы живут, под водой иль в норе,

Кто знает ответ, скажите-ка мне!

(В естественных условиях, около человека)

СЛАЙД 7

Перелетные птицы

Как птицы эти называются,

Что в дальний путь все вместе отправляются.

Перелетают осенью на юг, где потеплей,

А к лету возвращаются домой скорей.

(Перелетные птицы)

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется.

(Ласточка)

Буро-серая птичка,

Очень любит петь невеличка.

Весной прилетает, потому и не зябнет…

А зовут его…

(Зяблик)

Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий ….

(Дрозд)

СЛАЙД 8

Перелетные птицы

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец, а зовут его…

(Скворец)

Грудка желтая, но серый, словно воробей,

Отвечайте же скорей,

Кто поет нам спозаранку,

Спасибо за трели…

(Жаворонку)

Яркая птичка с рыжим пятном,

Летает и думает все об одном.

Звонкие песни – это сноровка,

А зовут ее …

(Малиновка)

СЛАЙД 9

Оседлые птицы

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу.

(Дятел)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку…

(Снегиря)

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется.

(Синица)

СЛАЙД 10

Берегите природу

Зяблик

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зёрнышки клевал

И, как в лесу на ветке,

Всё пел и распевал.

Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,

Хоть было много дел.

А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти –

Я выходил его

И выпустил на волю

Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: "Не надо!

Я не готов пока!"

(С. Михалков)

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормим птичек!»Экологический проект «Покормим птичек!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» Тип: ребенок и природа, ребенок – исполнитель, внутри группы, фронтальный, краткосрочный (1 день,.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...