МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков» (1 фото)

Татьяна Перегудина
Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

- систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении;

- познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки;

- учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определять пути ее решения;

Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

- формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.

Материалы: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах Цветочного города», компьютерная презентация и карточки с изображениями дорожных знаков.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

• Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме - сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова - жители Цветочного города. Педагог сообщает детям, что Незнайка просит их о помощи.

Слайд №1. - Ребята! Нам пришло письмо от Незнайки. Он просит о помощи. На улицах Цветочного города беспорядок. Все ходят и ездят на газированных автомобилях, где захотят. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал Незнайка.

• Беседа «Как помочь жителям Цветочного города?»

- Расскажите, что происходит на картинке:

Слайд №2. Пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти.

Слайд №3. У Винтика и Шпунтика при проезде по плохой дороге сломался автомобиль

Слайд №4. Дети играют на дороге, им навстречу едет автобус.

Слайд №5.

- Почему возникли все эти ситуации на дороге?

- Что помогает организовать движение пешеходов и транспорта?

- Есть ли дорожные знаки в Цветочном городе?

Педагог подводит детей к выводу:

- Все эти опасные ситуации на дорогах возникли потому, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах. Коротышки не могут организовать дорожное движение по правилам.

- Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города? А сможете?

У детей возникает цель: помочь Незнайке и его товарищам.

2. Поисковый этап.

• Составление плана.

Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь жителям Цветочного города.

- Чем мы можем помочь Незнайке и его товарищам? (Рассказать о дорожных знаках, для чего они нужны).

По итогам обсуждения составляется графический план.

1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.

2. Познакомить коротышек с видами дорожных знаков, научить использовать их для регулирования дорожного движения.

2.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»

3. Практический этап.

Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания).

• Компьютерная презентация «Дорожные знаки».

Слайды №6 - №10. Организуется виртуальное путешествие по улицам города - в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Место остановки автобуса», «Дети», «Неровная дорога», «Движение пешеходов запрещено».

- Ребята, сейчас мы отправимся в страну дорожных знаков и рассмотрим некоторые из них. При показе каждого знака детям предлагается назвать его, пояснить назначение.

- Как называется этот знак? Для кого предназначен? Что обозначает?

- Ребята, зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы водители и пешеходы друг другу не мешали, двигались по правилам, знали, какие опасности их ждут на дороге).

• Подвижно-дидактическая игра «Угадай знак»

(Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подойти к нужному знаку).

-Ребята, чтобы помочь жителям Цветочного города, нам самими нужно безошибочно определять дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы, если догадались, о каком знаке речь, подойдете к нужному знаку.

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. (Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Дети)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено!" (Движение пешеходов запрещено)

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

(Опасный поворот).

• Дидактическая игра «Раздели на группы»

Педагог обращает внимание детей на созданный им план работы. Первая задача решена.

- Посмотрите на наш план. Теперь нужно познакомить коротышек с видами дорожных знаков. Нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям Цветочного города будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.

- Всё ли вы знаете о знаках? (После отрицательного ответа детей предложить произвести классификацию знаков).

• Практическая работа «Раздели знаки на группы»

Детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображения можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе. Если дети затрудняются, перейти к следующему этапу, а затем вернуться к данному заданию.

Знакомство с классификацией знаков.

Педагог знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, предупреждающие и информирующие дорожные знаки.

Слайд №11. Круглые знаки с красной окантовкой называются запрещающими, они запрещают или ограничивают движение.

- Чем похожи запрещающие (предупреждающие и т. д.) знаки?

- Есть ли среди этих знаков незнакомые для вас? Какие?

Слайд №12. Треугольные знаки с красной окантовкой – предупреждающие, они предупреждают о приближении к опасному участку дороги.

Слайд №13. Знаки на голубом фоне информируют о расположении на дороге различных объектов.

Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки в каждой группе.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Сможете ли вы помочь Незнайке и его друзьям?

- Что вы узнали о дорожных знаках?

• Развивающая игра «Угадай знак».

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак». Один ребенок выходит и изображает дорожный знак. Остальные угадывают, какой это знак. Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, сейчас мы нарисуем для коротышек дорожные знаки.

Раздать шаблоны знаков и предложить детям нарисовать знаки для коротышек.

Слайд №14.

Прикреплённые файлы:

znaki_2o596.pptx | 7042,23 Кб
 
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Сентябрь Тема: «Безопасная улица» Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД