Лучший педагог года

Конспект игры с правилами «Профессии» (старшая группа)

Светлана Нестеренко
Конспект игры с правилами «Профессии» (старшая группа)

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их

Задачи:

- Образовательные: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.

- Развивающие: расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, от-вечать на вопросы предложением.

Публикация «Конспект игры с правилами „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Игровые правила : назвать профессию; подобрать инструменты, которые нужны людям этой профессии.

Игровые действия: взять карточку и назвать профессию, подобрать инструменты, которые нужны людям этой профессии.

Атрибуты игры : карточки с изображением профессий и инструментов, которыми пользуются представители данной профессии.

Ход игры : дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.

В группу заходит Буратино белом халате, в руках у него строительные инструменты.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: нет.

Буратино: Здравствуйте, это я, Буратино. Мой папа уже старенький и немного приболел. Я решил стать доктором и вылечить его.

Воспитатель: А что это у тебя в руках?

Буратино: а это мои инструменты. Я ими буду лечить папу.

Воспитатель: Ребята, а эти инструменты нужны доктору?

Дети: Нет. У доктора есть свой медицинский чемоданчик. А эти инструменты ему не нужны.

Буратино: А что тогда нужно доктору?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Профессии» вместе с Буратино и в процессе игры познакомим его с профессиями и инструментами, которые нужны людям этой профессии.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А где мы будем играть?

Дети: За столами. Мы поставим вместе три стола, чтобы все вместе с Буратино поместились.

Столы сдвинули, все сели.

Буратино: А как я буду играть, если не знаю правил игры?

Дети: рассказывают правила игры.

Перед каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен человек определенной профессии. Выбирается ведущий, который достает из коробочки карточку, на которой изображен определенный инструмент. Ребенок, у которого лежит карточка с профессией и этот инструмент принадлежит этой профессии, забирает эту карточку себе. И рассказывает о профессии и, что делают этим инструментом. Если ребенок затрудняется, ему помогают все. Все карточки расположены на своих местах.

Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он дол-жен любить и понимать детей. (Это воспитатель)

—Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)

— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)

— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной па-мятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)

— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. (Это врач)

- Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)

- Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)

- Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рас-сказать другим людям об этом. (Это художник)

- Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)

Буратино: Ой, ребята, смотрите, а почему весы находятся у медсестры и повара?

Ответы детей: медсестра взвешивает детей, а повар на весах взвешивает продукты.

Воспитатель: А какие еще есть инструменты, которые используют в не-скольких профессиях (ножницы – швея, садовник, парикмахер, воспитатель, врач-хирург; игла – швея, врач- хирург; кисти – маляру, художнику).

Буратино: Ой, ребята, спасибо вам большое. Я пока с вами играм много интересного узнал. А теперь мне пора домой. Меня папа Карло ждет, волнуется.

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа)Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа) Вот и наступил самый главный праздник в нашем календаре, день великой радости – Пасха. Праздник взрослых и детей! К сожалению, в последнее.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа)Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа) Казаки - это степной народ, народ, всегда высоко ставивший самостоятельность человека, народ - "наездник". В этом проявлялся их образ жизни,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с правилами «Профессии» (старшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД