Получи документы

Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Валентина Беззубова
Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

Цель: Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором;

2. Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать песни, потешки, говорить от имени персонажей.

Развивающие:

1. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен» размещена в разделах

2. Развивать умение выразительно читать потешки.

3. Побуждать к двигательной импровизации.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес и любовь к народным потешкам, песенкам.

Материалы:

1. игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка,

2. использование ИКТ (появление солнца грустного и улыбающегося, видеозапись зимнего леса.

3. маски для инсценировки,

4. ширма,

5. музыкальный центр

Предварительная работа:

- восприятие художественной литературы,

- разучивание стихотворений, потешек, песен,

-пальчиковая гимнастика,

-изготовление масок.

Работа с родителями:

- изготовление атрибутов для инсценирования,

- рекомендации родителям по домашнему чтению.

Методы и приемы:

- наглядные (модель солнышка грустного и веселого, видеозапись зимнего леса с бегущими зверями, лесные зверюшки- мягкие игрушки, ширма- имитация леса)

- словесные (беседа, словесные инструкции, загадка о солнце, песни и потешки)

- игровая мотивация

Работа велась с учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО: музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход игры - ситуации :

Звучит грустная музыка, которая способствует созданию эмоционально положительного настроения.

(На мониторе ноутбука появляется грустное солнышко.)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Дети: Солнце.

Воспитатель : Правильно, ребятки. Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Но посмотрите солнышко не улыбается, оно грустное. Сегодня первый день весны. Солнышко должно улыбаться, а оно грустит. Это помучто зима не хочет уходить и прячет солнышко за тучкой. А хотите, ребятки солнышко песней порадовать, развеселить его?.

Дети: Да.

«В этот славный денек

Выходи – ка, дружок,

Хоровод затевай

И в кругу запевай!»

Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!».

«Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

Красное, красное, появись, появись.

(идут по кругу)

К солнышку тянутся цветики на ветке,

К ясному тянутся маленькие детки.

(поднимают/опускают руки)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

Выгляни, красное, обогрей, обогрей».

(подставляют ладони солнцу)

Что то ребятки солнышко все еще грустное, постараемся его развеселить?

Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

(протягивают ладони и смотрят вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

(делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.

(сжимают – разжимают пальцы)

Тук – тук молоточками.

(стучат кулачками по коленям)

Хлоп - хлоп лопоточками.

(хлопают в ладоши)

Прыг – прыг, словно зайки скачут на зимней полянке».

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Смотрите, ребятки, как солнышко радуется, как вы его развеселили (на мониторе появляется улыбающееся солнышко).

Воспитатель : Дети, а теперь я хочу вас порадовать! Нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть его? Подходите поближе, вставайте поудобней. Интересно – от кого же оно?

Включает короткую видеозапись: слайды зимнего леса с бегущими лесными зверюшками, звучит сказочная музыка. На этом фоне кто то чихает.

Воспитатель : Кто это? (заглядывает за ширму) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости из леса. Им понравилось, как мы поем и потешки рассказываем?

Воспитатель : Ребятки, а хотите превратится в зверят и поиграть! Хотите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель : Кем вы хотите быть? (Дети сами выбирают роли. Воспитатель одевает шапочки).

Солнышком мы песней встретили, а зверюшек лесных будем радовать?

Дети: Да

Русская народная потешка «Тень – тень, потетень».

Дети идут по кругу:

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Останавливаются:

Похвалялася лиса:

Лиса (ребенок) Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

Зайка (ребенок) Поди, догоняй – ка!

Похвалялся медведь:

Медведь (ребенок) Могу песни я петь!

Похвалялся волк:

Волк (ребенок) Я зубами щелк!

Похвалялись белки:

Белки (дети) Мы бельчата малыши

У нас шубки хороши!

Воспитатель : Ой какие молодцы. Ребятки я вам открою секрет: лесным зверюшкам понравилось у вас, понравилось как вы песни пели, потешки рассказывали. А теперь им очень хочется с вами поиграть. А вы, ребятки, хотите поиграть?

Дети: Да

Проводиться подвижная игра.

Публикации по теме:

Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Развлечение «Инсценирование песен как средство эмоциональности и выразительности речи» ЦЕЛЬ: Развитие выразительности речи посредством пения. ЗАДАЧИ: Формировать умение детей передавать особенности персонажей при помощи тембрового.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры — ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД