Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме «Мы — россияне!»

Эмма Мазурова
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме «Мы — россияне!»

Конспект игры-викторины

в подготовительной группе по теме: «Мы - россияне

Мазурова Э. В. ,

воспитатель МБДОУ д/с № 6,

г. Белгород

Тема: «Мы - россияне (игра-викторина)

Программное содержание:

Обобщать и систематизировать знания детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.

Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых людей России в культуре, искусстве, спорте.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине – России, к родному городу Белгороду.

Воспитывать уважение к особенностям и культуре людей разных национальностей.

Оборудование: плакат «Мы – россияне, изображения гербов и флагов России и г. Белгорода, изделия народных промыслов (Дымковские, городецкие игрушки; гжельская, борисовская, хохломская посуда, матрешки, кружева); карта России, глобус, подборка музыкальных дисков и отрывков из русских народных сказок; шапочки для детей с изображением ромашки и василька, трафареты – эскизы флага, детали для дидактической игры «Составь изображение герба».

Ход игры-викторины.

Буратино входит в группу, напевая: «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!».

Воспитатель: «Какую чудесную песню ты поешь!»

Буратино: «Я недавно по радио слышал эту песню, она мне очень понравилась, но многие слова я не понял, а ведь мне скоро идти в школу. Как быть?»

Воспитатель: «Дети, как помочь Буратино?» Ответы детей.

Воспитатель: «Не переживай, Буратино! Мы дружим с тобой уже 4 года, дети многому тебя научили, о многом рассказали и сегодня поможем тебе. Ты многое узнаешь, будь нашим гостем.

Сегодня нас ждет необычная игра, а игра – викторина (вопросы и ответы). Вопросы задаю я, отвечают дети, А Буратино, как всегда, внимательно слушает и запоминает.

В игре участвуют две команды детей, а оценивать игру будет жюри в составе (второй воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель или другие).

У каждой команды должно быть свое название. Мы с вами заранее разделились на команды, договорились о том, что наши команды будут носить названия самых любимых известных русских цветов: «Васильки» и «Ромашки».

Дети надевают шапочки с изображениями васильков и ромашек. Команды приветствуют друг друга:

«Васильки»: Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

«Ромашки»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

После приветствия команды садятся за столы, стоящие напротив друг друга.

Воспитатель: «Мы живем в большой и прекрасной стране, у которой очень красивое имя. Для того, чтобы стать настоящими гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать ее, любить и гордиться ею. Много стран на Земле, везде живут люди, но наша страна - единственная, необыкновенная, потому что она – наша Родина.

Как вы думаете, что такое – Родина? (Ответы детей – родная как мама и папа; место, где родились; страна, в которой мы живем с семьей, родственниками). Родина у каждого человека одна.

Начинаем нашу игру-викторину с разминки. Я буду каждой команде поочередно говорить начало предложения, а вы его заканчиваете. Каждая команда отвечает только на свой вопрос.

Вопросы: 1. Планета, на которой мы живем, называется (Земля)

2. Наша страна, наша Родина называется (Россия)

3. Граждане России называются (россияне)

4. Главный город, столица России это (г. Москва)

5. Глава Российского государства это (президент)

6. Денежная единица в России это (рубль)

7. Самая известная река в России (Волга)

8. Город, в котором ты живешь, называется (Белгород)

Воспитатель: «Молодцы, дети! Мы видим - вы готовы к игре»

Конкурс I «Государственные символы»

Каждая команда поочередно отвечает на вопросы.

1. Какие официальные государственные символы, которые обозначают независимость России, вы знаете? (гимн, герб, флаг).

2. Что такое «герб»? (официальная эмблема государства). Расскажи о гербе России.

3. Что такое «флаг»? (прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета). Расскажи о флаге России.

4. Что такое «гимн»? (главная торжественная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявлять уважение, мужчины и мальчики снимают головные уборы).

Прослушивание записи государственного гимна России (части) - дети и взрослые встают.

5. Предложить командам составить на фланелеграфе изображение гербов России и г. Белгорода.

6. Предложить обеим командам цветными карандашами раскрасить трафареты российского флага.

Конкурс II «Литературный»

Каждая команда заранее подготовила по одному стихотворению о Родине.

«Васильки» - В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»

«Ромашки» - Г. Коти «Родина моя - бескрайняя Россия»

Жюри оценивает выразительное чтение стихов детьми.

Конкурс III «Города России»

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире, в России более 1000 городов, много поселков, сел, деревень. Назовите города России, которые вы знаете (команды называют города по очереди).

Конкурс IV «Русские народные сказки»

Команды по очереди отгадывают названия и героев сказок по отрывкам, загадкам, иллюстрациям.

Конкурс V «Народы России»

Много разных народов живет в России, разных национальностей, каждый народ имеет свой язык, свою культуру, все народы равны между собой. Давайте расскажем Буратино, какие народы живут в России? (команды поочередно называют).

Конкурс VI «Главные праздники России»

Командам поочередно предлагаются «загадки» о праздниках, они отгадывают и отыскивают иллюстрации к праздникам.

Конкурс VII «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Что спрятано в народном сундучке?» Командам предлагается отгадать по стихам, по описанию изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Конкурс VIII «Знаменитые россияне»

Воспитатель: Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим трудом, силой, творчеством. Назовите имена знаменитых россиян.

Писатели, поэты (А. Пушкин, Л. Толстой, С. Михалков, С. Маршак и другие).

Композиторы (П. Чайковский, Прокофьев и другие)

Космонавты (Ю. Гагарин, Г. Титов и другие)

Наши современники - спортсмены (С. Хоркина - наша землячка, белгородка; В. Третьяк, А. Кабаева, М. Сафин и другие)

Воспитатель: Я желаю вам, дети, что бы вы росли умными, сильными, трудолюбивыми и тоже прославили нашу Родину своим трудом.

Подумайте и скажите, почему мы гордимся Россией? (Россия - самая большая страна. Она богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на Земле - гражданин России. Россия победила фашистов во второй мировой войне и каждый год, 9 Мая в России отмечается большой праздник «День Победы»)

Давайте споем нашу любимую песню «Моя Россия».

Воспитатель, обращаясь к Буратино: Буратино, теперь тебе понятны все слова из понравившейся песни?

Буратино: Спасибо большое, дети! Я много узнал о вашей стране – России, увидел, как вы любите ее, как гордитесь ею. Я тоже, как и вы, пойду в этом году в школу и буду рассказывать о вашей прекрасной стране и о вас моим друзьям.

Жюри подсчитывает итоги игры-викторины (побеждает дружба). Все члены команд получают призы. Воспитатель предлагает детям отметить фишками свое настроение после игры в «Уголке настроения».

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Родина любимая — что мать родимая» Программное содержание:Воспитывать чувство патриотизма средствами устного народного творчества, интерес к прошлому нашей Родины. Учить доброте,.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме «Мы — россияне!»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 01:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....