Экологическое воспитание дошкольников. Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

Надежда Сушкина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»

Конспект

Игры – занятия К. В. Н.

«Знатоки леса»

Старшая группа.

Воспитатель Сушкина Н. Д.

с. Илир 2012 год

Цель: Побуждать интерес детей к лесу и его обитателям. Конкретизировать представления детей о лесе и его обитателях: животных, птицах, насекомых, деревьях, растениях. Знать названия зимующих и перелётных птиц, уметь различать их. Расширить представления о насекомых, их многообразии. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе. Активизация словаря: лесничий.

Материалы и оборудование: эмблемы с названиями команд, два фланелеграфа, картинки с изображением птиц, насекомых. Письмо от царя Берендея.

Ход занятия: Загадываю детям загадку:

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» (лес)

Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, пауки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разобраться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Сегодня мы проведём К. В. Н. – это Клуб Весёлых и Находчивых. В нём участвуют две команды: «Хищники» и «Травоядные». Теперь выбираем капитанов команд.

Итак, мы начинаем. Первый конкурс называется «Разминка»

Команды по очереди отвечают на мои вопросы. За правильный ответ команда «Хищники» получает «косточку», а команда «Травоядные – «цветок».

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

3. Какие грибы растут на пнях? (опята)

4. Какой лесной обитатель сушит грибы? (белка)

5. Что ест жаба зимой? (ничего, зимой она спит)

6. Где белкин дом? (в дупле)

7. Назовите самое трудолюбивое насекомое. (муравей)

8. Кто может петь ногой? (кузнечик)

9. Трава, которую и слепой знает. (крапива)

10. Если это растение приложить к ранке, она быстро заживёт. (подорожник)

Молодцы, с этим заданием вы справились.

«Домик их зовут гнездом, это настоящий дом!

Они чирикают, кричат, поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо кашки – червяки и таракашки.

Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

Полетят, полетят, на деревьях посидят.

На земле им не сидится, а зовут их просто (птицы).

И следующий конкурс называется «Птичьи разговоры»

Участвуют капитаны команд. Капитан команды «Хищники» выбирает картинки перелётных птиц, называет их и размещает на первый фланелеграф. Капитан команды «Травоядные» выберет зимующих птиц и разместит их на второй фланелеграф. За правильное выполненное задание команды получат три «косточки» и три «цветка».

Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка: Здравствуй, лес, прекрасный лес.

(широко развести руки в стороны)

Полон сказок и чудес!

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

(руки подняты вверх, повороты вправо, влево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево, вправо)

Всё открой – не утаи!

(широко развести руки в стороны)

Ты же видишь: (прижать ладони к груди)

Мы – свои! (широко развести руки в стороны)

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт и возвращается с конвертом в руках.)

Ребята, это был почтальон, он принёс нам письмо и мы его сейчас прочтём. Письмо это от царя Берендея, он хочет узнать, знаете ли вы обитателей его леса: кто живёт в лесу, что растёт в лесу.

И сейчас мы проведём конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают очки.

1. Не ёлка, а колючий, не кошка, а мыши боятся? (ёж)

2. Хвост пушистый, мех серебристый. В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)

3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят да ягнят ищет. (волк)

4. Рыжий, маленький зверёк, по деревьям скок да скок. (белка)

5. В тёплой шубе дед-лесник лето ходит, зимой спит. (медведь)

6. Это что же девица: не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (ель, сосна)

7. Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой, стоит под горой. (берёза)

8. Стоят в поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

9. Носит этот мальчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт, нарядится в беленькое платьице: лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (одуванчик)

10. Сижу меж травы, нагнись и сорви. (ягода)

11. Подмигнёт тебе украдкой из травы фонарик сладкий. (ягода)

12. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб)

13. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

Ребята, есть в лесу такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? Правильно, это насекомые.

И следующий конкурс называется «Кто летает, кто ползает»

Команды по очереди будут называть насекомых и выиграет та команда, которая назовёт насекомое последней (дети называют насекомое, затем находят картинку на столе и выставляют на фланелеграф).

(Появляется плачущая бабочка)

Бабочка – красавица, что в лесу случилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

(Появляются плачущие муравьи)

Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.

Часто в лес приходят подобные люди и обижают насекомых, зверей и птиц, но наши ребята будут защищать природу, ведь они знают правила поведения в лесу.

И последний наш конкурс так и называется «Правила поведения в лесу»

(команды по очереди называют правила, кто больше).

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громкую музыку.

4. Не разорять птичьих гнёзд.

5. Не ловить насекомых.

6. Не ловить мальков и лягушек.

7. Не разжигать костров.

8. Не разорять муравейники.

9. Не брать в руки и не приносить домой детёнышей птиц и зверей.

А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели.

Чтобы новые леса поднимались в небеса.

Их под звон и голос птичий охраняет кто? (лесничий)

Правильно, ребята, это лесничий. Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе: берегут его от пожаров, помогают животным в трудную минуту, очищают лес от старых деревьев, намечают новые посадки, борются с браконьерами.

Ну, а теперь пришло время подведения итогов. Давайте посчитаем, сколько у команды «Хищники» «косточек», а у команды «Травоядные» «цветов»

Награждение команд, раздача призов.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...