МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы

Татьяна Фёдорова
Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ»

1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ)

Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые, красные)

Воспитатель:

«Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

То вправо. То влево ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет»

Хотите поиграть с листочками?

Публикация «Конспект игры-занятия „Осень“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель показывает, как летят листочки, предлагает поднять, какие им нравятся и поиграть с ними. После игры детки поворачиваются к мамам, складывают ручки с листочками вместе с мамами и кружатся за руки.

Затем воспитатель просит назвать, какого цвета листочки у детей и мам; какого размера (большой -маленький).

Листочки складывают в корзинку и переходят к столу.

На столе всё готово к занятию по аппликации:

Клей

Листочки

Полоса бумаги (дорога)

Бумажные салфетки.

Дети и мамы рассаживаются, чтобы было удобно - дети к столу, мамы за спиной у ребёнка.

Воспитатель рассказывает, что мы будем делать.

Задаё т вопросы:

Время года?

Почему листочки оказались на земле?

Признаки осени (холодно, дождь, сильный ветер, опали листья)

Затем воспитатель предлагает поиграть с листиками, которые на столе. Ребёнок кладёт листочек на ладошку и дует на него. Листочек - улетит.

Игра «Дождь» :

Стучим по ладошке пальчиком медленно, а потом быстро, закрываем руками голову, как зонтом.

Воспитатель предлагает сделать осеннюю аппликацию «Листья на дорожке». Детки с помощью мам клеят листочки:

Клей – карандаш, намазываем на готовый лист;

Переворачиваем на полоску картона (дорожку). Сверху кладём бумажную салфетку и держим ручкой;

Приклеиваем 3-4 листочка;

Рассматриваем, хвалим, радуемся;

Складываем все детские работы друг за другом, получилась «длинная дорога».

Можно предложить детям поиграть с мелкими игрушками или машинками (повозить по дорожкам). Тем временем в группе появляется «Осень» (помощник воспитателя). На голове красивый венок из листьев и говорит, что она наблюдала, как дети делали аппликацию. И принесла в подарок в группу осеннюю вазу (сделана из тыквы). Воспитатель предлагает поставить в неё листочки, которые принесли мамы на занятие ( домашнее задание: принести сухие кленовые листья).

Дети вместе с мамами ставят листочки в вазу и благодарят «Осень» за то, что она к ним пришла.

2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (II ДЕНЬ)

Воспитатель приглашает деток с мамами поиграть на ковре.

Упражнение:

Ветер дует нам в лицо,

Зашаталось деревцо.

Листья жёлтые упали,

Ветки сильно наклонились,

Закачались и поднялись.

После упражнения детки с мамами садятся к столам. Воспитатель предлагает полепить из солёного теста (дети уже знакомы с материалом, инструментами для работы) :

Скалка;

Тупые ножи;

Формочки.

При небольшой помощи мам, малыши раскатывают тесто, вырезают формочкой листочки разной формы. При помощи мам перекладывают полученные изделия на полотно для просушки.

ЦЕЛЬ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ :

Развитие мелкой моторики;

Закрепление сенсорных представлений;

Взаимодействие детей – взрослые -коллектив.

Пополнение лексического запаса

Удовольствие от полученного результата.

. В дальнейшем, когда изделия из теста высохнут, дети раскрасят их и сделают коллективную аппликацию «Осень».

Если дети не устали им можно предложить раскрасить листья или выложить осеннее дерево из готовых форм (фото)

«ПАРАВОЗ»

Загудел паровоз

И ребяток повез.

Чух-чух, ту-ту,

Далеко поеду

Чух - чух, чух - чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит

«Тороплюсь»- гудит

Тороплюсь, Тороплюсь!

«РЫБЫ»

Рыбки плывут, Рыбка плавает в водице,

Плавничками гребут. Рыбке весело играть,

Влево, вправо,поворот, Рыбка, рыбка – озорница

А теперь наоборот. Мы хотим тебя поймать.

«ЕЛКА»

Праздник приближается, Как под горкой снег-снег,

Елка наряжается. И на горке снег-снег,

Мы развешаем игрушки: Тише, тише не шуметь,

Бусы, шарики, хлопушки. Там под ёлкой спит медведь

А здесь фонарики висят, Как под ёлкой снег-снег

Блеском радуют ребят. И на ёлке снег-снег.

«ЛИСТЬЯ»

Листики осенние Раз, два, три, четыре, пять

Тихо кружатся, Будем листья собирать

Листья нам под ноги Листья берёзы,

Тихо ложатся. Листья рябины,

И под ногами шуршат, шелестят, Листики тополя,

Будто опять закружиться хотят. Листья осины,

Листики дуба

Мы собираем,

Маме осенний букет принесём.

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками, тихо шуршат.

То вправо, то влево ведут хоровод

А ветер осенний им песню поёт.

Публикации по теме:

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

Дидактические игры для детей средней группы по тематическому плану работы воспитателя в рамках недели «Осень» Дидактические игры для детей средней группы. Тема. Д/и: «Найди ошибку» Цель: развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Осень» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; • Уточнять знания о жизни птиц.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Встречаем осень»Развлечение для детей первой младшей группы «Встречаем осень» В зале под ворохом листьев спрятан ежик (игрушка) Воспитатель: Мы пришли в нарядный зал На осенний карнавал. Яркие листочки осень подарила.

Развлечение для детей второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель в костюме осени приглашает детей. -Здравствуйте, мои дорогие, девочки и мальчики! Как вы жили, поживали? Вы по осени скучали?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД