Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Озорные котята»

Марина Майорова
Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Озорные котята»

Конспект

игры - занятия по ОБЖ в первой младшей группе.

Тема: Озорные котята

Автор: Майорова Марина Витольдовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБ ДОУ «Детский сад «Колобок» № 35

Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе „Озорные котята“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду.

Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.

Учить детей выполнять правила подвижной игры, реагировать на сигнал и убегать от догоняющего.

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: игрушки: Кошка и три котёнка

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.

Ход:

На окне сидит кошка Мурка.

Воспитатель обращает внимание детей на кошку (рассматривание кошки).

Воспитатель спрашивает, почему она такая грустная и не весёлая, что случилось с ней?

Кошка: Я не могу найти своих котят.

Воспитатель предлагает ребятам помочь кошке найти котят.

Игра «Найди котёнка»

Ребята находят котёнка Мурзика с перебинтованной головой.

— Мурзик, что произошло, почему твоя голова забинтована?

Мурзик: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Ой, как мне больно-о-о-о.

— Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)

— Почему нельзя бегать в группе? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).

— Где можно бегать? (на улице, площадке)

— Понял, Мурзик, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

Мурзик: Теперь я буду это знать, спасибо вам, ребята.

Слышится мяуканье, воспитатель предлагает детям найти другого котёнка.

Игра «Найди котёнка»

Ребята находят котёнка с забинтованной лапкой.

— А с тобой что случилось, Барсик? Почему у тебя забинтована лапка?

Барсик: Я пролил на себя горячий суп, когда мы завтракали, я баловался и вертелся за столом. Вот я и обжег лапку, теперь не могу прыгать, играть!

— Ребята, давайте научим котёнка правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (Нельзя разговаривать, вертеться, играть)

— Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Вот послушайте, как надо вести себя за столом.

На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда,

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

И соседа не толкай.

Помни, эти правила

Всегда их соблюдай.

Барсик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

Снова слышится жалобное мяуканье, воспитатель предлагает детям найти ещё одного котёнка.

Игра «Найди котёнка».

Дети находят котёнка с перевязанным хвостом.

— А с тобой, что произошло, Васька, ты тоже упал или пролил что-то горячее?

Васька: Нет. Я играл с дверью, открывал её и закрывал, открывал, закрывал, и прищемил свой хвостик.

— Ребятки, а что мы скажем Ваське? (Ай –ай –ай) И ещё

Сейчас, малыш, запомнить должен:

С дверью будь ты осторожен!

С ней никогда нельзя играть,

И пальчики в неё совать.

Если дверь ненароком закрыть

То пальчик можно прищемить.

Дело кончится бедой –

Будешь громко плакать ой- ой- ой!

Васька: Я больше так не буду.

— Вот что случается с теми, кто шалит и озорничает. Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным ребятам и котятам.

(Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом не стоит разговаривать и не вертеться, и никогда нельзя играть с дверью)

— Молодцы, дети, если эти правила всегда соблюдать, то тогда с вами не случится никакая беда!

Кошка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти котят и научили их правильно вести себя.

Воспитатель: Давайте котят угостим молоком, а с кошкой Муркой поиграем.

Подвижная игра

Кошка, кошка, хватит спать!

Мы хотим с тобой играть!

Мурка, вставай!

И нас догоняй!

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «КОЛОБОК» г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игры-занятия по ОБЖ

в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 35 «Колобок»

Майорова М. В.

Чебоксары

Январь 2015 г.

Конспект развлечения по ПДД в первой младшей группе

"Не играйте на дороге"

Воспитатель: Е. В. Канищева

Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту.

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак.

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыка, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Мурлыка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Мурлыка, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

И вы, ребята, должны соблюдать правила поведения на проезжей части!

Развлечение по правилам дорожного движения в 1 младшей группе»Дети спасают петушка»

Воспитатель: Труфанова Т. Я.

Программное содержание.

Образовательные задачи: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.

Развивающие задачи: развивать глазомер, укреплять голосовые связки.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотры мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.

Материал: Куклы би –ба – бо (кот, петух, лиса, ширма для театра. Макеты: реки, дорог, светофора, домов, цветы, деревья, три больших круга – красного, жёлтого, зелёного цветов. Мешочки набитые песком таких же цветов. Ребристая доска, следы лисы - вырезанные из картона, Объёмные автомобили вырезанные из крагеса - легковые и грузовые. Зелёная гусеница из мячей разного размера, цветные платочки для танца на каждого ребёнка. Макеты деревьев.

^ Оформление зала. Ширма стоит к дальней стене музыкального зала. На ширме – расположены: нарисованный макет улицы по дороге которой едут машины, в далеке за улицей лес. В зале расстелена ковровая дорожка – дорога, на ней (зебра) пешеходный переход, у перехода сотрудник д/с в костюме светофора, ближе к ширме макет деревьев – лес. Перед лесом – гусеница, далее река, через реку гимнастическое бревно – мостик.

^ Ход занятия.

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Всем сейчас на удивленье,

Мы покажем развлеченье

По правилам движения

Смотрите представления

(На ширме появляются куклы бибабо. Лиса под мышкой правой руки держит петушка и бежит.

Петушок кричит: «Несёт меня лиса, котик, братик, спаси меня!»

^ Лиса с петушком убегает.

На ширме появляется кот, бежит и приговаривает: «Петушок, петушок золотой гребешок. не послушал ты меня!»

Воспитатель играющий роль кота выбегает из – за ширмы с окончанием слов – не послушал ты меня - и бежит по дороге.)

Светофор: Стой! Куда бежишь? Кот: Лиса петушка утащила, я бегу его выручать.

Светофор: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случится беда.

Кот: Какая беда? Расскажи мне пожалуйста что такое правила дорожного движения.

Ведущий: Об этом котик, тебе могут рассказать дети.

1-ый ребё нок:

На дороге много правил

Кто где едет, куда как идти

Их придумали чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути

2 –й ребё нок:

Красный свет – опасность рядом

Стой, не двигайся и жди.

Не когда под красным взглядом

На дорогу не ходи.

Ведущий:

Желтый свет - предупреждает

Будь внимателен, постой!

Загорится скоро светофора

Глаз другой.

3 – й ребё нок:

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет.

Загорится объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!»

4 - й ребё нок:

Нет, напрасно мы решил

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Светофор: Видишь котик, какие дети они всё знают. Я вам дети, предлагаю научить котика различать цвета светофора.

^ Игра «Зажги светофор»

Дети вместе с котом бросают мешочки красного цвета в красный круг, жёлтого в жёлтый, зелёного в зелёный.

Кот: Спасибо, я понял, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же мне подскажет как петушку помочь? Ведущий: Не переживай котик, мы с ребятами поможем найти тебе петушка. Ребята, поможем котику?

Дети: (соглашаются)

Светофор: Ребята, будьте внимательны, путь туда не лёгкий.

Кот: Вместе справимся.

Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди преграждает путь река, как же мы её пройдём?

Кот: А вот я мостик вижу.

Ведущий: Молодец котик, вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти между цветами на носочках, осторожно не задевая их. Молодцы!

Пойдём дальше. Наклонитесь ребята, и загляните под цветочки. Может быть в траве под веточками спрятался петушок. Нет, его нигде нет. Идём дальше. Вот и лес. Вам не страшно ребята? Ведь в лесу деревья высокие, покажите какие высокие деревья. Молодцы!

Пойдём дальше.

Кот: Как же здесь пройти, на дорогу гусеница выползла?

Ведущий: Мы её не потревожим, перешагнём аккуратно и пойдём дальше.

Посмотрите, здесь какие-то следы, это наверное лиса негодница с петушком пробегала. Давайте посмотрим может быть петушок в её норке, (дети подлезают под дугу.) В это время кот находит петушка.

Кот: нашёл, нашёл петушка, вот он! (дети садятся на стульчики.)

Петушок: Ко – ко – ко. Ура! (выбегает на дорогу,кот его держит за руку не отпускает. Петушок вырывается и налетает на машину. Шум машин - ТС! Едущие по дороге машины (большие макеты из крагеса несут взрослые) резко останавливаются. Петушок пугается. Кот берёт его за руку и отводит в сторону от дороги.)

Светофор: грозит пальцем.

Кот: Что ты, петушок! Здесь бегать опасно!

Петушок: Почему?

Кот: Со мной чуть не случилась беда, мне ребята и светофор помогли.

Ведущий: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей) Правильно, ты ещё петушок не знаешь, что машины на дороге опасно.

Ребята, какие бывают машины?

Дети: грузовые, легковые.

Ведущий: правильно, про эти машины дети знают стихи.

5 – й ребёнок.

По извилистой дорожке

Большой едет грузовик.

В кузове он возит грузы

Мне везёт огромный гриб.

6 - й ребёнок.

Мимо ёлок и берёзок

По дороге, по прямой

В легковом автомобиле

Дети ехали домой.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы рассказали про грузовую и легковую машины. Назовите части автомобиля. Дети: кузов, кабина, колёса, руль.

Ведущий: (просит детей показать эти части). Молодцы ребята!

Петушок: Я хороший ученик. Теперь я буду знать. Что по дороге опасно гулять. Я так рад, что спасли меня опять! Вы дети, такие смелые, ловкие, умелые. На радости такой давайте веселиться.

Все танцуют под татарскую музыку. (Светофор в это время уходит за угощением)

Конспект развлечения по ПДД

для детей первой младшей группы.

Цель: Продолжать формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, игрушка кот.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят в зал, где оформлена разметка пешеходного перехода, стоят игрушечные автомобили.

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Воспитатель: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения, когда гуляешь по городу?

Кот: - Никаких правил я не знаю и не соблюдаю. Я просто хожу или бегаю.

Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыку, как бы ни случилась с ним беда! Ведь он не знает правила пешехода, поэтому может попасть под колеса машин.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мурлыке про дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Ребята, почему на дороге не играют?

Дети: «Машины быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! Играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Дашу, Сашу (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Яша, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, а на чём мы ездим по городу или к бабушке в деревню? Даша, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Ребята, а из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «Кто знает, как называют человека, который водит машину?»

Дети «Водитель»

Воспитатель: «А как сигналит машина?»

(«Би-и-ип!»)

Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить, не наталкиваясь друг на друга? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Саша нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный сигнала светофора».

Стихотворение: Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: «Люди переходят дорогу на зелёный свет светофора и обязательно по переходу. Переход на дороге обозначен белыми и чёрными полосами. Давайте пройдём с вами по переходу» (проходят)

Воспитатель: «Хорошо. А теперь мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! И Мурлыке рассказали, как надо переходить дорогу».

Кот: «Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду очень внимательно переходить дорогу».

Воспитатель просит детей вспомнить

1. Можно ли играть на дороге;

2. Что означают цвета светофора.

3. Как надо переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям спеть песню «Машина»

Воспитатель: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить зеленые шары, чтобы вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».

Публикации по теме:

Игры-занятия в первой младшей группе. ФотоотчетИгры-занятия в первой младшей группе. Фотоотчет Я работаю в первой младшей группе. Моя тема самообразования " Мелкая моторика по системе Монтессори". Я стараюсь организовать соответствующую.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка с матрешками» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и размера. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения различать.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «В гостях у медведя Миши» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и величины. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения соотносить.

Конспект игры-забавы в первой младшей группе «Курочка-хохлатка, желтые цыплятки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о домашних животных: собака, кошка. Курица с цыплятами. 2. Продолжать знакомить детей.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект игры-занятия с детьми в первой младшей группе на тему: «Цветные льдинки». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пальчиковые игры» Конспект занятия в 1 младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: 1. Учить запоминать,.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Озорные котята»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД