Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Евгения Елизарова
Конспект игры-занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект игры-занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре».

Цель:

Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга через знакомство с историей возникновения и развития города.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с историей города, в увлекательной и доступной форме передавать им информацию относительно развития СПб, параллельно формируя в сознании лучшие нравственные качества.

Публикация «Конспект игры-занятия по Петербурговедению для подготовительной группы „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, Домик Петра, Красные хоромцы, футляр,

Совершенствовать навыки связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; воспитывать навыки культуры общения.

Развивающие:

Развивать у детей положительные качества, стремление к добру, чувство ответственности, способствовать формированию интереса к культурной жизни города.

Воспитывающие:

Формировать культуру поведения петербуржца.

Вызывать интерес к изучению истории и архитектуры родного города.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы, загадки, ребусы, использование художественной литературы, словарная работа, активизация словаря.

Материалы и оборудование: изображения с видами Санкт-Петербурга, ребусы «Воздушный шар», «Красные хоромцы»; игрушка заяц, шкатулка с предметами: веточка ели, керамическая фигурка лебедя, фигурка ослика, флакончик с водой, розочка, изображение скульптуры; изображение скульптуры, разделённой на части, на клееной на большой конструктор; карточки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

В. Дмитрия в «Санкт –Петербург для малышей» (пособие по истории города,

В. Фролов, О. Яковлев «Как родился Санкт- Петербург»,

З. Коваленко «Путешествие в историю России»,

А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок из поэмы).

С. Сеченков «Лебяжья канавка».

Рассматривание фотографий и альбомов с изображениями памятнику Петру I, Петропавловской крепости, Летнего сада, Адмиралтейства, беседы по данным темам.

Работа с родителями: Консультации по проведению совместных прогулок по достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Ход занятия.

I. Приветствие. «Солнечный круг»

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

II.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живём?

Дети. Санкт-Петербург.

Воспитатель. А как называют жителей города Санкт-Петербург?

Дети. Петербуржцы.

Воспитатель. Наш город необыкновенный! Так здорово путешествовать по нему! Сейчас я предлагаю вам отправиться в очередное путешествие по Санкт-Петербургу.

А на каком виде транспорта можно путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель. А наше путешествие будет не обычным!

Отгадайте ребус и узнайте вид нашего транспорта для путешествия!

Воспитатель помогает составлять слова:

Воспитатель. Гвоздь – убираем первую и последнюю букву, получается ВОЗД. Добавляем У. Получается ВОЗДУ. Это что? (штаны). Убираем буквы Т, А. Остаётся ШНЫ. Добавляем Й. Это что? (шарф). Убираем последнюю букву Ф. Что остаётся? (шар). Собираем вместе слова: ВОЗД-У-ШНЫ-Й ШАР! (воздушный шар).

Молодцы! Мы отправляемся в путешествие по Санкт-Петербургу на воздушном шаре!

Берёмся за руки, надуваем воздушный шар и полетели (дети кружатся в хороводе).

III.

Воспитатель. Изображение домика Петра I. Ребята, смотрите! Мы подлетаем к какому-то небольшому зданию. Он отличается от построек нашего города. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Предлагаю опуститься и узнать, что это за необычный дом в центре Санкт-Петербурга. (фото Домика Петра I).

Воспитатель. Ребята! Это первая постройка в Санкт-Петербурге, жилище царя Петра I Этот небольшой деревянный дом был построен солдатами-плотниками всего за три дня. Называют этот дом «Красные хоромцы».

Как вы думаете, почему называют «красные» хоромцы?

Дети (воспитатель помогает при затруднении). Красивые, стены окрашены под цвет кирпича.

Воспитатель. А что значит «хоромцы»?

Дети (воспитатель помогает при затруднении). Большое красивое здание в старину называли «хоромы». Получается, маленькое красивое здание – «хоромцы».

Воспитатель. Этому дому больше 300 лет! Для того, чтобы он не разрушался, сохранялся в первозданном виде, для него построили особый «дом-футляр», который охраняет Домик Петра I от разрушения.

IV.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Берёмся за руки (дети встают в хоровод). Полетели.

Соберёмся в тесный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Пока наш шар летит над городом, предлагаю присесть на дно корзины нашего воздушного шара и отгадать загадки (отгадки иллюстрируются видами города).

1. Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это –. (Санкт-Петербург)

2. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни,

В праздник,

А зовётся … (Медный всадник)

3. На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж)

4. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

Молодцы! Берёмся за руки и продолжаем путешествие! (дети берутся за руки).

III.

Воспитатель. Наш шар продолжает путешествие над городом Санкт-Петербург.

Мы спускаемся на Дворцовую площадь (изображение Дворцовой площади). Как красиво вокруг! А кто это нас встречает (фигурка зайца).

Дети. Зайчик.

Зайчик. Я – с Заячьего острова. Пошел погулять по городу и встретил вас, ребята! А вы знаете, что находится на Заячьем острове? (фото Петропавловской крепости).

Воспитатель. На Заячьем острове расположена главная достопримечательность Санкт-Петербурга – Петропавловская крепость. Именно с этой крепости началась постройка нашего города Санкт-Петербург. В Петропавловской крепости великим архитектором Доменико Трезини был спроектирован и построен Петропавловский собор (фото). Ровно в 12 часов по полудню бьют куранты на Петропавловском соборе и со стен Петропавловской крепости в честь какого-то знаменательного события стреляет пушка (фото!

Зайчик. Ну, (имя воспитателя) как много вы знаете о городе Санкт-Петербург! А для Ваших ребят у меня есть волшебная шкатулка. Она заполнена необычными вещами, связанными с одним из замечательных мест города Санкт-Петербург! Дорогие ребята, отгадайте при помощи предметов из этой шкатулки, что это за место?

Воспитатель достаё т предметы из шкатулки: веточка ели, фигурки лебедей, фигурка ослика, флакон с водой, кружево, фотография скульптуры из Летнего сада.

Воспитатель. Зайчик, о каком необыкновенном месте Санкт-Петербурга рассказывают вам эти предметы?

Зайчик. Это – Летний сад!

Воспитатель. Почему ты так думаешь, зайчик?

Зайчик. Ребята, давайте отправимся в Летний сад и там всё узнаем!

Воспитатель. Ребята, берёмся за руки.

Закружились, закружились

И в Летнем саду очутились.

V.

Зайчик (показывает флакончик с водой). Летний сад расположен на острове. Его окружают четыре реки (показывает фото) : Нева, Фонтанка, Мойка, Лебяжья канавка.

Показывает веточку ели. Летний сад был одним из любимых мест посещения великого императора Санкт-Петербурга Петра I. Именно в этом парке при Петре I ввели всенародное празднование Нового года в ночь с 31 декабря на 01 января. И символом этого празднования была ель. Царь Петр приказать высадить в Летнем саду ели.

Достаёт фигурку ослика.

Зайчик. Это ослик с пьедестала памятника.

В Летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову (подробное фото памятника).

Скульптора памятника звали барон Пётр Карлович Клодт. Внимательно рассмотрим постамент памятника. Найдите всех зверей из басен Крылова и найдём ослика.

Воспитатель читает стихи:

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет.

И Крылов его тихо погладит.

Зайчик. Молодцы, ребята! (достаёт фигурку лебедя). А что обозначает эта фигурка?

Воспитатель. Ребята! Я знаю! Лебеди символ Лебяжьей канавки летнего сада! Какой волшебный сад! Мы прогуливаемся по берегу Лебяжьей канавки!

Лебяжья канавка.

Где много людей,

Лебяжья канавка,

Где нет лебедей.

Они улетели.

Куда же куда?

Нам не сказала

Об этом вода.

Сергей Скаченков

Зайчик достаёт розу.

Воспитатель. Какая чудесная розочка.

Ребята, как вы думаете, какое отношение роза имеет отношение к Летнему саду?

Ответы детей.

Зайчик. По аллеям Летнего сада любили гулять поэты прошлых лет Александр Сергеевич Пушкин, Анна Ахматова…

Я к розам хочу

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире

Стоит из оград…

VI.

Воспитатель. Ребята, летний сад вдохновляет посетителей на творчество. Я предлагаю вам на время стать поэтами.

Давайте и мы попробуем сочинить стихотворения, используя рифмы, например:

«Летний сад – рад».

Дети придумывают:

Мы пошли в Летний сад

Летний сад ребятам рад.

«дворец – ларец»;

«гуляли – узнали» (составляются и записываются стихотворения).

VII.

Зайчик. (достаёт фотоскульптуры Летнего сада). Ребята, Летний сад волшебный архитектурный памятник. В нём находится много скульптур. Но наш город особенный. Очень часто в Питербурге идут дожди, дует холодный ветер, бывают сильные морозы. От такой погоды скульптуры в Летнем саду «болеют» (разрушаются, ветшают). Скульптуры надо «лечить» (реставрировать). Как называется профессия людей, которые реставрируют архитектурные памятники, картины, старинные предметы?

Дети. Реставраторы.

Воспитатели. Предлагаю нам всем вместе превратиться в реставраторов скульптур.

На подставке образец скульптуры, у детей части скульптуры, наклеены на детали большого конструктора (кирпичики). Дети на полу составляют из деталей конструктора скульптуру по образцу.

VIII.

Зайчик. Предлагаю продолжить прогулку по Летнему саду. У меня последняя вещь-загадка (достаёт кружево). Что это?

Дети. Кружево.

Зайчик. Как вы думаете, что в Летнем саду напоминает кружевное полотно?

Дети. Решетка Летнего сада.

Зайчик (показывает фото). Давайте вспомним эту знаменитую ограду и попробуем подобрать слова-определения к этому произведению искусства. И так, решетка какая?

Дети. Изящная, тонкая, золотая, кружевная, воздушная, ажурная, витиеватая, красивая, прекрасная…

Зайчик (показывает фото решетки). Вот мы стоим возле знаменитой решетки Летнего сада и у чудесных ворот. Это выход не реку Неву.

Давайте вспомним, что же мы узнали и увидели, путешествуя сегодня по Летнему саду.

Где расположен Летний сад? (в центре Санкт-Петербурга, на острове)

Какие реки окружают (омывают) Летний сад?

А какому баснописцу в Летнем саду находится памятник?

Кто скульптор этого памятника?

Что больше всего вам запомнилось от путешествия?

IX.

Воспитатель. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе на Заячий остров. Как называется место в Санкт-Петербурге, от которого к нам зайчик прибыл?

Дети. Петропавловская крепость.

Воспитатель. Предлагаю вам обвести изображение Петропавловской крепости по контуру и подарить зайчику.

Дети обводят по контуру Петропавловскую крепость. Отдают работы зайчику. Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво! Но наш воздушный шар не ждёт! Скорее на борт!

Все в корзину погрузились! А куда же мы приземлились?

Это наш любимый сад! Приземлиться каждый рад! Покружились, покружились! Снова в группе очутились!

Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? И куда вы хотели бы отправится в следующий раз?

Ваши знания, без сомненья вызывают уваженье.

И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.

Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД