Лучший педагог года

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста

Калачева Наталья
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста

Тема: "Петушок - золотой гребешок".

Цель: расширение ориентировки в окружающем (знакомство с домашними животными и птицами, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей раннего возраста с домашними птицами (петух)

Публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста» размещена в разделах

2. При рассматривании игрушки петушка способствовать пониманию детьми слов, обозначающих части тела (голова, крылья, гребень, тело, ноги, хвост, способы его передвижения (ходит, поднимает высоко ноги, машет крыльями); расширять словарный запас понимаемых слов. Совершенствовать умение детей слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы отдельным словом и звукоподражанием.

3. Знакомить детей с фольклором, формировать умение понимать короткие доступные по содержанию потешки.

Развивающие :

1. Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, сенсо - моторные навыки

2. Способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, чувство любви к природе.

4. Мотивационно - ориентировочная часть

Дети сидят полукругом на ковре

Раздается стук в дверь и из - за двери слышится голос "тук - тук - тук отворите в гости скорее впустите

5. Организация детской деятельности

Воспитатель создает сюрпризный момент и говорит: "Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится, кто в гости идет?"

Вносит игрушку "петушка" и далее от его имени говорит

"Я - петушок, золотой гребешок! К вам в гости пришел, играть буду с вами. Но сначала посмотрите на меня" (далее идет рассматривание и обследование петушка)

У меня есть голова, тело, ноги, хвост. Еще у меня есть крылышки (показывает и называет)

А еще я умею песни петь:

"Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Рано встаю,

Голосисто пою ку - ка - ре - ку"

(Дети слушают и смотрят на петушка)

Понравилась вам моя песенка?

Воспитатель:

"Давайте поиграем с петушком (проводится дидактическая игра 2Покажи и назови"

- Покажи Даша где у меня голова?

-Что это скажи? (воспитатель обводит голову петушка и активизирует детей на ответ детей)

(Ребенок показывает. А затем называет (если ребенок плохо говорит или молчит, воспитатель помогает сказать и произносит слово сам)

-Где глазки, скажи Ваня? Вот они глазки

Повтори Тимофей

(ответ ребенка)

- Покажи гребешок Данил. Скажи гребешок.

- Давайте все скажем - гребешок- А это что? (показывает крылышки).Кто мне скажет? Скажи Ваня

- повтори Егор

- А где у петушка красивый хвост? Кто мне покажет? Покажи Маша и скажи - хвост (ответ детей)

Ай, какие молодцы с петушком играли. А давайте его покормим (дети делают пальчиковую гимнастику)

Теперь споем вместе с петушком его песенку (воспитатель читает потешку еще раз)

"Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Рано встаю,

Голосисто пою ку - ка - ре - ку"

А теперь мы все споем песенку:

ку - ка - ре - ку. Лиза как поет петушок (воспитатель просит спеть нескольких детей)

-повтори Ира. Ку - ка - ре - ку (воспитатель произносит звукоподражание)

Ой ребятки пойдем гулять с петушком и играть будем

Он нас зовет: ку - ка - ре - ку ребят я зову

Мы все петушки, повторяем за мной (воспитатель приглашает детей на ковер и показывает действия петушка)

Идем поднимаем высоко ножки

Машем крылышками

Клюем зернышки

Поем песенку: ку - ка - ре - ку

Вот какие у нас петушки - золотые гребешки!

6 Рефлексивно - оценочная часть

Воспитатель делает положительный анализ занятия.

Петушок кричит: ку - ка - ре - ку ( воспитатель от имени петуха говорит:

- до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться. Давайте прощаться.

(дети машут петушку)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире для детей с нарушением зрения ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (дети с нарушением зрения) Дидактическая игра является эффективным.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой ранней группе Конспект игры- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой группе раннего возраста. Доминирующая.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем» Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зайчонку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Поможем зайчонку» Доминирующая образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок» Воспитатель: Круглова М. А. Цель: Развитие речи.

Планирование «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Давайте познакомимся» Дата проведения Название занятия Название книги и автор.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста) Тема: «Зайчик потерялся» Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках». Задачи: Обучающие Учить детей понимать.

Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире Прежде чем вывести детей в окружающий мир, провести большую подготовительную работу, подразделенную на несколько этапов: - Создать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД