МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»

Наталия Федосеева
Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Формировать умение играть с песком аккуратно.

4. Активизировать в речи детей слова, связанные с игровыми действиями (длинная, широкая, топ-топ, песок, мокрый, сухой). Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей, вопросы, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.

Материал:

Публикация «Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Дорожка для зайчика“» размещена в разделах

Центр «Песок и вода», сухой и мокрый песок, совочки, формочки, валики, палочки, зайчата, фартуки по количеству детей, влажные салфетки.

.Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости (заносит игрушку зайчика).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Зайка, ты любишь играть с песком? (да) И ребята наши любят играть с песком. Давайте вместе поиграем (воспитатель показывает детям песок).

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Дети, песок какой? (сухой, теплый, сыпучий) Давайте скажем вместе: сухой, теплый, сыпется. Посмотрите, как сыпется песок (воспитатель показывает через игрушку «мельница», сито). Дети сами пробуют сыпать песок.

Воспитатель: Он сухой, сыпется. А вы хотите сделать куличики? (дети насыпают песок в формочки и делают куличики)

Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики? ( ответы детей: нет)

Воспитатель: Посмотри, зайка, из сухого песка куличики не получаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь у меня какой песок? Сухой или мокрый? (показывает на подносе мокрый песок)

Воспитатель: Песок мокрый, холодный темный. Потрогайте его (дети трогают песок)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: мокрый, холодный, темный. Из него можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по формочке совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Что у вас получилось? (куличики)

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы ч вами сделали. Молодцы! Наши ручки испачкались, давайте их протрем салфеткой (дети с помощью воспитателя вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: Ой, ребятки, а наш зайчик что-то загрустил. Что случилось, зайка?

Воспитатель: Ребята, у нашего зайчика есть маленькие зайчата они убежали в лес и не могут добраться до дома. Где же зайчата? Нет зайчат.

Да вот же они в лесу, они не могут найти дорогу к домику своему. Давайте поможем зайчатам. Построим для них дорожку.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть валик. Я покажу вам, как сделать дорожку (воспитатель прокатывает валиком по песку)

Воспитатель: Ребята, помогите и вы зайчатам. Берите валики и сделайте дорожку (дети делают дорожку)

Воспитатель: Ребята, а какая дорожка у нас получилась? Длинная или короткая, широкая или узкая? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе скажем: дорожка длинная и широкая.

Воспитатель: Зайчата обрадовались и побежали по дорожке к домику. Топ-топ-топ. Повторяйте за мной: топ-топ-топ.

Вот зайчата по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Топ-топ-топ

Широкая дорожка –

Быстренькие ножки,

Топ-топ-топ

Воспитатель: ребята, а мама зайчиха боится, что они убегут опять в лес и потеряются. Давайте построим заборчик, и зайчатки не смогут убежать. Я возьму палочки и воткну их в песок. Помогайте мне, берите палочки и построим высокий и ровный заборчик.

Воспитатель: Посмотри, зайчиха, как ребята постарались! Теперь твои зайчата не убегут в лес. Ребята, мама-зайчиха говорит вам : спасибо.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо играли с песком и помогли зайчику. Ребята, давайте попрощаемся с зайчатами и пойдем гулять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Яблоки для зайчика» Программное содержание: Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины. Развивать глазомер, внимание.

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года) «Зайкины игры» (направление - «Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по ПДД «Предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка» для детей старшей группы Цель: знакомство с предписывающими знаками «Велосипедная дорожка», «Конец велосипедной дорожки», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная.

НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка»НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка» Задачи. Учить внимательно, следить за развитием действий героев сказки. Развивать понимание содержания сказки. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД