Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»

Райкова Вера Васильевна
Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»

Конспект игры-занятия

Тема: «Шарики и кубики. Группировка по форме»

Задачи:

Коррекционно-обучающие.

- Учить действовать с различными по форме предметами согласно их свойствам. Учить группировать предметы по форме.

- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать понимание речи.

- Учить находить и соотносить предметы по форме.

- Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

- Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект игры-занятия „Шарики, кубики, Группировка по форме“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные.

- Формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослым.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Наступила весна, ярко светит солнце.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Посмотри, Никита, а птичка нам что-то принесла. Какая красивая коробочка, весенняя и цветочки на ней распустились.

2. Основная часть.

Потрясти коробочку, в ней что-то есть. Что же там такое? Открой коробочку (открывает, достает шарик или кубик).

- Что это? (шарик)

- Скажи – шарик.

- Какой шарик? (шарик круглый, твёрдый, гладкий).

- Он катается. Давай покатаем по ладошке (по столу)

Катаю мой шарик,

Катаю опять.

Катаю туда,

Катаю сюда.

Мой шарик катись,

И обратно вернись.

- Давай покатаем шарик по горочке (по желобку).

- Шарик круглый, скажи – круглый.

- Катится, скажи – катится.

(Ребенок катает шарик по желобку).

- Давай прокатим шарик в ворота.

- Кати мне шарик, а я – тебе.

- Что же еще есть в коробочке?

- Кубик. Скажи – кубик.

- Кубик синий, твердый. У кубика есть уголки.

Обследование кубика пальчиком.

- Пальчик бежит по кубику – уголок.

- Опять побежал – опять уголок.

- Давай попробуем прокатить кубик по горочке – не катится, у него уголки, они мешают кубику катится.

- Давай поставим кубик.

- Найди еще такой, давай построим башенку, из кубиков можно строить.

Кубик на кубик

Кладу осторожно,

Башню построить

Из кубиков можно.

(Посадить птичку на башенку).

- Птичке очень понравилась твоя башенка.

(Сложить все шарики и кубики на поднос).

- Давай разложим шарики и кубики по коробочкам (группировка предметов по форме).

Птичка похвалила и погладила ребенка крылышком по голове.

- Это маленькие кубики, а у меня еще есть большие.

- Покажи, это какой кубик? (маленький)

- А это какой? (большой)

- Посмотри, эти шарики маленькие. А у меня есть большие.

(Покажи, назови)

- Давай поиграем с большими шариками.

Вот я брошу шарики высоко-высоко.

Разлетятся шарики далеко-далеко.

А Никита шарики соберет-соберет,

Тёте Вере шарики принесет-принесет.

3. Заключительная часть.

- Птичке очень понравилось как Никита играл.

- Она погладила тебя крылышком по головке.

- А ты скажи птичке – спасибо за игрушки.

- Давай позаботимся о птичке, дадим ей зернышек.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Чик-чирик, чик-чирик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа) Фотоотчёт занятия по аппликации «Шарики и кубики»( 2 младшая группа) На занятии малыши знакомились с новой геометрической фигурой – квадратом.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД