«Кошкин дом». Конспект игры-занятия по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста

Марина Васильева
«Кошкин дом». Конспект игры-занятия по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 г. Канаш»

Конспект игры – занятия во 2 младшей группе по Безопасности на тему:

«Основы безопасности и жизнедеятельности. Кошкин дом»

В интеграции со следующими образовательными областями: «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»,»Познание»)

Выполнила: Васильева Марина

Михайловна

г. Канаш, 2013

Цель:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Программные задачи:

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня способами его тушения. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушка».Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Оборудование:

Персонажи: кукла Катя

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня в гости, поэтому давайте будем дружными и внимательными.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он. (огонь)

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

-Ребята, а что такое огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь ребята есть в каждом доме. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, огонь можно получить, если зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь.

- Да, это кукла Катя. А Что же с ней случилось, почему у нее забинтована рука?

Воспитатель: -Здравствуй, Катя! Что с тобой? Почему ты забинтована?

Катя: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Воспитатель: Что ты Катюша! Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Катя: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел на помощь, потушил огонь и забинтовал мне руку. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Катя, мы расскажем об огне и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель:

В давние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома.

Воспитатель:

А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят «металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Катя, как огонь помогает людям! Послушайте ребята, стихотворение о добром огне. (рассказывает ребенок)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет!

-Ребята, а вам нравится такой огонь?

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Кто знает как он называется? Если вы затрудняетесь, тогда послушайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Воспитатель: Правильно ребята, это коробок со спичками. Сейчас я зажгу спичку и свечку, а вы посмотрите на что она похожа. (наблюдают)

III.Игра – превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свечка, поэтому мы стоим и не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Катя, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

«Спички детям –не игрушка».

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

1. Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

2. Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать, чтобы не было пожара. А ты, Катя, запомнила их и больше никогда не играй со спичками.

Катя: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками.

Воспитатель: Катя, а чтобы ты лучше усвоила правила обращения с огнем, я предлагаю тебе поиграть в игру «Хорошо, плохо»

Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

4. Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Это каждый должен знать.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, и скажите к какой сказке эта иллюстрация? («Кошкин дом»)

-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем, из-за чего возник пожар? (смотрят отрывок мультфильма)

-Ребята, а почему загорелся «Кошкин дом»?

-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со спичками могут обращаться только взрослые. Шалости с огнем приводят к пожару, а это опасно для жизни.

-Ребята, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками, и тогда на помощь к нам приедет пожарная машина, чтобы потушить «Кошкин дом»

Тили -бом, тили -бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выскочила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала? (пожарная)

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

-Правильно, а как вы догадались (она красная, номер 01)

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-А как она едет быстро или медленно (быстро)

-А почему она едет быстро? (чтобы потушить огонь, спасти людей)

-Когда машина едет ее не только видно, но и слышно сирену

-Как звучит сирена? (у-у-у-у).

-Давайте послушаем как звучит сирена. (включается аудиозапись)

-Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.

-Ребята, а как вы думаете, из-за чего возникают пожары (разные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, много пожаров случаются из-за неправильного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды мы узнали, что нельзя брать спички, включать газ, совать пальцы в розетку, трогать электроприборы).

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Пожарная машина происходит от слова «пожар», а как называют людей которые тушат пожар? (пожарники)

-Какие должны быть пожарники? (смелыми, мужественными, сильные, ловкие и т. д.)

-Давайте, мы с вами поиграем в пожарников, и станем мужественными, смелыми и отважными

Физкульминутка.

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

А теперь давайте сядем за стол и построим новый домик для кошечки (дети за столами конструируют дом под музыку)

-Молодцы, ребята! Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

-Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
«Кошкин дом». Конспект игры-занятия по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...