Получи документы

Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»

Татьяна Фролова
Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: Учить детей преобразовывать множества путём уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.

Задачи:

Образовательные:

- обучение восстановлению равенства методом прибавления и вычитания;

- закрепление понятий «столько же, «поровну»;

-сравнению множеств по количеству;

-нахождение совокупностей предметов в окружающей обстановке;

Публикация «Конспект индивидуального математического занятия „Столько же, поровну“» размещена в разделах

- выделение предмета по трём признакам из множества.

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: игрушки снеговик, медвежонок и зайчонок; раздаточный материал; Блоки Дьенеша, детская посуда.

Ход занятия:

1. Организационный этап

2. Основной этап.

3. Физкультминутка. Солнце землю греет слабо.

4. Блоки Дьенеша.

5. Игра «Найдите и назовите»

6. Итог занятия :

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дефектолог: Посмотри, кто к нам пришёл? (Снеговик)

- Где мы вчера лепили снеговика? (на улице).

- Из чего мы вчера лепили снеговика? (Из снега)

- Скажи, из чего мы сделали нос снеговику? (из морковки)

- А что мы ему одели на голову вместо шапки? (ведро)

2. Основной этап.

- Посмотри, что у снеговика в руке? (письмо)

- Интересно, давай я прочту его. Это письмо из волшебной страны, где живёт снеговик. Снежная Королева напустила снежную бурю и у его братьев снеговиков улетели все морковки и ведерки. Давай им поможем.

Дефектолог выкладывает на стол карточки с изображением 3 снеговика, 4 морковки и 3 ведёрка.

- Давай раздадим каждому снеговику по ведёрку.

- Посмотри, всем снеговикам хватило ведёрок.

Ребёнок использует метод приложения.

- Давай посчитаем, сколько снеговиков, ведёрок.

- Поровну снеговиков и ведёрок?

- Давай раздадим всем снеговикам морковки.

Ребёнок использует метод приложения.

- Посмотри, всем снеговикам хватило морковок.

- Сколько у тебя осталось лишних морковок?

- Чего больше морковок или снеговиков?

- На сколько морковок больше, чем снеговиков?

3. Физкультминутка. Солнце землю греет слабо.

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)

4. Блоки Дьенеша.

- Смотри, к нам в гости пришли старые знакомые медвежонок и зайчонок. Что с ними случилось? Почему у медвежонка замотана шарфом шея, а у зайчонка уши. Оказывается, медвежонок вчера ел снег, а зайчонок вышел гулять на улицу без шапки. Можно так делать (Нет) Надо помочь медвежонку и зайчонку. Что мы будем делать? (лечить) Достань из волшебной коробочки таблетки. Медвежонку таблетку круглую большую, жёлтую, а зайчонку – круглую, маленькую, красную.

- Сколько ты достал таблеток для медвежонка? (одну)

- Сколько ты достал таблеток для зайчонка (одну)

- Поровну у них таблеток? (да)

- Смотри, наши звери повеселели, у них больше ничего не болит. Давай угостим наших друзей чаем с вишнёвым пирогом.

Дефектолог ставит на стол игрушечную посуду.

- Поставь всем по чашке с блюдцем. (4 чашки и 3 блюдца)

- Посмотри всем хватило чашек и блюдец. (нет)

- Чего не хватило? (блюдца)

- Сколько блюдец не хватило. (одного)

- Сколько нужно добавить блюдец, чтобы было поровну? (одно)

- Раздай всем кусочки пирога. Достань из нашей волшебной коробочки для медвежонка треугольник, большой, красный. Для зайчонка – треугольник, большой, синий. Для себя – треугольник, большой, жёлтый. Для меня – треугольник, большой, красный.

- Сколько кусочков пирога у медвежонка? (один) Сколько у зайчонка, у тебя…

- У всех поровну?

5. Игра «Найдите и назовите»

Дефектолог: Каких предметов в групповой комнате поровну (столько же, одинаково). (Детей и стульчиков, детей и кроватей, детей и шкафчиков и т. д.)

- Каких предметов по одному? (доска, диван, магазин. ковёр)

- Каких предметов много? (столы, шкафы, мыльницы, полотенца)

6. Итог занятия :

Дефектолог даёт ребёнку карточки с изображением предметов, разделённые на две половины вертикальной линией. Изображённые предметы должны быть одинаковыми, а их количество разным. Ребёнку предлагается найти карточку, где предметов поровну и объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Автор публикации:
Конспект индивидуального математического занятия «Столько же, поровну»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД