Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по пальчиковому рисованию с ребенком с ОВЗ «Дом, в котором я живу»

Аня Лаптева
Конспект индивидуального занятия по пальчиковому рисованию с ребенком с ОВЗ «Дом, в котором я живу»

Цель: развитие у ребенка творческих способностей и интереса к рисованию, нравственно - патриотическое воспитание.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять знания о цветах и геометрических формах предметов.

2. Учить создавать несложную композицию.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные процессы – восприятие, память, мышление.

2. Учить действовать по указанию педагога.

3. Развивать наблюдательность.

4. Развивать речь - называние имен членов семьи, составных частей дома, умение отвечать полным ответом. Словарная работа - семья.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по пальчиковому рисованию с ребенком с ОВЗ „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

5. Учить пользоваться наглядными опорами (расположение предметов на фланелеграфе) для привлечения внимания детей к обращенной речи, развитие ее понимания.

6. Учить элементарному планированию предстоящей деятельности.

7. Развивать творчество.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызвать интерес к теме рисования.

2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, семье.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: фланелеграф, составные части дома, предметная картинка «дерево», доска для рисования пальчиками, краски разных цветов, готовая картинка «Дом», картинка воробей для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

На фланелеграфе висит картинка «Дом»

Воспитатель: Лиза, посмотри на картинку, что ты видишь?

Ребенок : Я вижу - дом.

Воспитатель: Правильно - это дом, послушай стихотворение.

Вкусно пахнет

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает…

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, радостью, любовью!

Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет в этом доме?

Ребенок : Папа, мама, я, брат.

Воспитатель: Лиза, а как зовут твоего папу (маму, брата?

Ребенок : Папу зовут Максим, маму зовут – Настя, брата зовут- Матвей.

Воспитатель: Лиза, а как одним словом можно назвать маму, папу, брата, это кто?

Ребенок : Это – моя семья.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Лиза, а ты со своей семьей живешь в большом или маленьком доме?

Ребенок : Мы живем в большом доме.

Воспитатель: У каждого дома есть стены (рядом с картинкой дома, выставляет на фланелеграфе прямоугольник зеленого цвета). На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Ребенок : Стены похожи на прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, посмотри, какие ровные стены у дома, обведи их пальчиком. А какого цвета стены нашего дома?

Ребенок : Стены – зеленого цвета.

Воспитатель: Что еще не хватает нашему дому?

Ребенок : Нужна крыша.

Воспитатель: «Правильно, крыша. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега (выставляет крышу). Крыша, на какую геометрическую фигуру похожа?

Ребенок : Крыша похожа на треугольник.

Воспитатель: Правильно, посмотри, все стороны у крыши ровные, обведи пальчиком. Какого цвета крыша?

Ребенок : Крыша- желтого цвета.

Воспитатель: А что еще не хватает в нашем доме? Как можно попасть внутрь дома?

Ребенок : Нужна дверь!

Воспитатель: Молодец, дверь на какую геометрическую фигуру похожа?

Ребенок : Дверь похожа на прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! А что больше по размеру, стены дома или дверь?

Ребенок : Стены больше, чем дверь.

Воспитатель: Умница! А чтобы солнышко в дом смогло заглянуть, что еще должно быть в доме?

Ребенок : Нужно окно.

Воспитатель: Правильно. А в твоем доме много окон или мало?

Ребенок : Много окон.

Воспитатель: (выставляет окна) Окно на какую геометрическую фигуру похоже?

Ребенок : Окно похоже на квадрат.

Воспитатель: Молодец, обведи пальчиком квадрат. Какого цвета у нас окно?

Ребенок : Окно - голубого цвета.

Воспитатель: Молодец. Что у нас с тобой получился?

Ребенок : Получился дом.

Воспитатель: А возле вашего дома растут деревья?

Ребенок : Растут.

Воспитатель: Давай мы с тобой тоже посадим дерево возле дома (ребенок вывешивает картинку с деревом).

Воспитатель: Мы с тобой сейчас уберем наши картинки, и нарисуем дом красками, только вместо кисточки, мы будем рисовать пальчиками. А для этого нужно пальчики наши подготовить. Повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Молоточком я стучу, (кулачки стучат друг об друга)

Дом построить я хочу. (пальчики стучат по столу)

Строю я высокий дом, (соединить пальцы обеих рук)

Буду жить я в доме том. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь я буду рисовать с обратной стороны доски, а ты будешь обводить со своей стороны.

Работа по инструкции и показу воспитателя.

Воспитатель: Лиза, посмотри, на наше деревце прилетела птичка, понаблюдай глазками, как птичка летает с веточки на веточку.

Зрительная гимнастика «Воробей»

За окошком воробей (вправо- влево)

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать (Вверх -вниз)

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками (по кругу)

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят, ищут птичку (взгляд вдаль)

Где же птичка невеличка?

Воспитатель: Лиза, что мы с тобой нарисовали?

Ребенок : Дом, дерево.

Воспитатель: Какой дом у нас получился?

Ребенок : Дом получился - большой.

Воспитатель: А кто будет жить в этом доме?

Ребенок : Папа, мам, я, брат.

Воспитатель: А, одним словом как мы это назовем?

Ребенок : Это моя семья.

Воспитатель: Молодец, занятие наше закончилось.

Список литературы:

1. Давыдова И. В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования //Начальная школа плюс До и После - 2005. - № 4 - С. 52-55

2. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – М. : Ника-Пресс,1998

3. Ержанова Е. А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 2003. - № 6

4. Комарова Т. Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества //Дошкольное воспитание - 2006. - № 3 - С. 81 - 83.

5. Мухина В. С. Изобpазительная деятельность pебенка как фоpма усвоения социального опыта. - М. ,1981.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по пальчиковому рисованию с ребенком с ОВЗ «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД