Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных игр «Путешествие на остров Мбана-Мбана»

Марина Афанасьева
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных игр «Путешествие на остров Мбана-Мбана»

Цель: автоматизация произношения звука Р в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: стимулировать речевую активность, продолжать учить правильно произносить звук Р в слогах и словах, активизировать словарь по теме «Продукты», совершенствовать навык чтения.

Коррекционно-развивающие: развивать словарный запас, упражнять в подборе слов антонимов, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать навык контроля за своей речью, воспитывать самостоятельность, ответственность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных игр „Путешествие на остров Мбана-Мбана“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стол с зеркалом, карта острова в океане, ноутбук, программно-дидактический комплекс компьютерных игр «Мерсибо» (диск «Речевой экспресс», акриловые камешки, мяч, настольная игра «Кочка за кочкой» (набор карточек по обучению азам чтения в игровой форме «Мерсибо», копилка.

Ход.

Логопед встречает ребенка.

1. Оргмомент. Организует приветствие с ним.

2. Введение в тему занятия.

Логопед показывает ребенку карту и говорит:

- Как ты думаешь, что это такое? (логопед делает паузу, ждет когда ребенок выскажет свое предположение. Они рассматривают карту, проявляют интерес, отмечают на ней наличие клада (сундука)

Логопед: Что это? Это клад. Давай отправимся на поиски сокровищ?

Как ты думаешь, на чем можно добраться до острова? Ребенок отвечает: на корабле

Логопед: Но прежде чем отправиться, надо нам построить этот корабль.

Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики.

1. Упражнение «Качели». Берем длинные гибкие доски для постройки корпуса корабля.

Инструкция: слегка улыбнуться, рот приоткрыть, широкий язык положить за нижние зубы. Поочерёдно менять положение языка (вверх-вниз, подключая движения рук.

Исходное положение. Кисти рук находятся горизонтально, ладони вниз, пальцы выпрямлены. Поднимать пальцы вверх-опускать вниз. От 1 до 5 раз

2. Упражнение «Индюк». Проверим на прочность корабль

Инструкция: Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка проводить по верхней губе вперед назад, подключая движения рук

Исходное положение. Кисти рук находятся горизонтально, ладони вверх, пальцы выпрямить. Сгибать пальцы по направлению к ладошке, одновременно за движениями языка. От 1 до 5 раз

3. Упражнение «Дятел». Забьем прочно гвозди.

Инструкция: улыбнуться, открыть рот, стучать по верхним альвеолам кончиком языка, многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д медленно, потом увеличивать темп, подключая движения рук.

Исходное положение. Кисти рук находятся параллельно друг другу, пальцы правой руки выпрямлены и сомкнуты. Пальцы левой руки сжаты в кулак. Стучать кулачком в ладонь правой руки. Делать 5-10 раз.

4. Упражнение «Парус». Ставим парус на корабль.

5. (выполняя упражнение, добавляем к воздушной струе голос)

Инструкция: открыть рот, широкий язык поднять за верхние зубы, упереть в верхние альвеолы. Удерживать язык.

Исходное положение. Кисти рук лежат на столе ладошки вверх, при направлении воздушной струи. Сгибать пальцы по направлению к ладошке, одновременно за движениями языка. От 1 до 5 раз

6. Упражнение «Заведем мотор». Поднимаем якорь. Корабль трогается.

Логопед: Вот мы плывем по океану, волны бьются о его корму Ребенок произносит звук Р-Р-Р, сопровождая вращениями кистей рук

Повторение слоговых цепочек за взрослым, с применением кинезиологических упражнений.

Исходное положение. Кисти рук находятся параллельно друг другу, пальцы правой руки выпрямлены и сомкнуты. Пальцы левой руки сжаты в кулак. Стучать кулачком в ладонь правой руки. На каждый сказанный слог, положения рук меняются.

Ребенок повторяет цепочки слогов:

Тра- тро-тру кра-кро-кру

Про-пра-пры дро-дры-дра

Бру-бра-бро вру- вра- вры

Гры-гро-гра фра –фро-фру

Логопед. Перед нами что-то показалось. Ты хочешь узнать что это?

Интерактивная игра «Таинственная картина»

(диск «Речевой экспресс», игра «Таинственная картина», /сайт Мерсибо/)

Инструкция к игре: У каждой вещи есть свое назначение. Посмотри на картинки, нам скажут несколько слов, по которым нужно отгадать предмет и назвать его. Слушай внимательно.

Кликаем на мышку - ткань убирается, картинка открывается: гравий, груша, ведро, врач, радуга, баран, арбуз. Появляется картинка корабля.

Логопед: это пиратские корабли. Они нас не пропустят дальше, если мы не выполним их задание, каждый моряк должен знать все о своем корабле. Давай расскажем, что есть у корабля. Если в слове есть звук Р, ты говори его громче, чтобы все услышали.

Слушай внимательно: мачта, парус, каюта, рубка, трап, палуба, корпус, труба, мостик, штурвал, шлюпка, круг, канат.

Логопед: Молодец! Сейчас пираты приглашают тебя поиграть в любимую игру.

Игра с мячом «Наоборот»

Логопед бросает мяч, называет слово, ребенок говорит слово противоположное по смыслу и возвращает мяч педагогу.

Слова для игры: молодой – старый, злой-добрый, плохой-хороший, враг-друг, сориться-дружить, давать-забирать, медленно-быстро, веселый-грустный, плохо-хорошо, глупый-мудрый, сухой-сырой, узкий-широкий, больной-здоровый, тихий - громкий.

Логопед. Отправляемся дальше в путь. Пора подкрепиться витаминами.

«Игра с акриловыми камешками»

(приложение №1)

Перед ребенком плоскостное изображение банки из фетра и акриловые камешки. Ребенок повторяет за взрослым слова названия продуктов со звуком Р и выкладывает камешки на банке.

Слова для проговаривания: баранка, пирожок, груша, рулет, сырок, бутерброд, брусника, гранат, фрукты, крыжовник, макароны, творог, мороженное.

Логопед. Подплываем к острову, нас встречает папуас. Он рад встрече с нами и приглашает нас на праздник «Мбана-Мбана»

Интерактивная игра «Танцы с папуасами» /сайт Мерсибо/

(диск «Речевой экспресс» приложение №1).

Логопед. Чтобы веселые папуасы начали танцевать, надо дать правильный ответ, для чего нужны разные предметы.

Описание игры: на острове Мбана-Мбана праздник - танцы для папуасов! Танцуют те, кто правильно ответит на вопрос вождя племени. Подскажите папуасам правильный ответ, чтобы устроить настоящие танцы для всех папуасов.

К примеру, на чем сидит король? Надо выбрать картинку с троном. С помощью чего просеивают муку? Выбираем картинку с сито.

Логопед: За то что, ты ответил на вопросы вождя племени, он дарит нам сундук знаний. Что в нем как ты думаешь?

Ребенок открывает сундук.

В сундуке карточки для чтения слов из 3 букв

Игра «Кочка за кочкой». (карточки слогов для чтения, сайт Мерсибо)

Сюжет игры. На болоте спрятался лесной житель, и чтобы узнать кто это, ребенок должен добраться до него по «кочкам». Каждая кочка — это карточка со слогом или словом, который надо прочитать. Загадочный приз в конце игры мотивирует детей прочитывать все слоги и слова в колоде.

Правила. В центре стола призовая карточка знаком вопроса вверх, чтобы ребенок не видел персонажа. Ребенок выкладывает «кочки» от края стола к центру, читает слова на них. Когда он доберется до призовой карточки, то сможет перевернуть ее и узнать, кто же спрятался за последней «кочкой».

После игры логопед дает ребенку приз из сундука.

Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Что мы сегодня делали?

Что у тебя получилось, а что было трудным?

С каким настроением ты работал?

Список литературы.

1. Микляева Н. В. Интернет - технологии как ресурс деятельности учителя- дефектолога. - М. : АРКТИ, 2018.

2. Нищева Н. В. Картотека автоматизации правильного звукопроизношения и дифференциации разных групп звуков. -СПб., ДЕТСВО-ПРЕСС, 2018.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных игр «Путешествие на остров Мбана-Мбана»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 13:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД