Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» (1 фото)

Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие на остров сокровищ».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:

- Обобщение знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметиче-ские задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=);

- Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками (>,<, =);

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времени суток;

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание цифр 0-9;

- Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре-зультате преобразования.

Развивающие:

- Развивать зрительную память и воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- Формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Предварительная работа:

- Подготовить демонстративный и раздаточный материал;

- Подготовить сундук с «сокровищами»;

- Приготовить письмо.

Оборудование:

Ноутбук, запись «звуки моря», магнитная доска, магниты, сундук, мяч, синий и белый материал.

Демонстрационный материал:

Пять листов с названиями островов в форме различных геометрических фигур «Подумай», «Сообрази», «Остров Задач», «Город цифр», «Остров Чудес».

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, листы с изображением математических бус, листы в клетку для математического диктанта, карточки «реши неравенство», карточки «найди соседей числа», карточки с задачами, простые карандаши, веера с цифрами, изображение собак с цифрами 5 и 4.

Ход занятия:

(Дети находятся в группе)

(Влетает бумажный голубь с письмом)

Воспитатель: - Ребята, к нам прилетел голубь с письмом.

(На конверте цифры, геометрические фигуры)

- Как вы думаете, откуда прилетел этот голубь с письмом?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто прочитает, что написано в письме?

(Воспитатель выбирает ребёнка из тех, что подняли руку, ребёнок читает)

Дети: «Дорогие дети!

Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать.

Желаю удачи! Принцесса Математика.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, на чём можно путешествовать по морю?

(Ответы детей: лодка, катер, корабль).

Воспитатель: - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, сейчас узнаем. Я приглашаю вас сесть на свои места. Возьмите листок с точками и цифрами. Соедините цифры от 1 до 12. Но прежде, чем приступить к заданию, выпрямите спины, поставьте ноги ровно, локти должны находиться на столе.

(Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности)

Воспитатель: - Что получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Мы поплывём на лодке.

(Лодки из бумаги с цифрами от 1 до 9 взять с соседнего стола)

Воспитатель: - Прошу вас взять лодку и встать по порядку: первым плывёт лодка с цифрой 1и т. д.

- Отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка «Звуки моря»)

(Дети с лодками двигаются по морю – стол накрытый тканью синего цвета)

Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров.

Первый остров «Город цифр».

Воспитатель: - А какой он формы?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто прочитает, как он называется? Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

(Ответы детей: цифры).

Воспитатель: - Приглашаю вас занять свои места, чтобы выполнить задание. Возьмите карточки под №1.

(Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20 с пропущенными цифрами)

Воспитатель: - Вставьте пропущенные цифры.

(Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры)

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания.

(Дети проверяют)

- На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 4 до 12; от 18 до 10 и т. д.

- Продолжаем наше путешествие. Берём наши лодки и поплыли к следующему острову.

(«Звуки моря»)

Второй остров «Остров задач».

(Дети читают название острова, определяют, какой он формы)

Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера.

- Бабушка связала внукам пять шапок и десять варежек. Сколько внуков у бабушки (Пять внуков).

- Сколько ушей у четырёх малышей (Восемь ушей).

- По небу летели птицы: ворона, бабочка, ласточка и комар. Сколько летело птиц? (Две птицы).

Воспитатель: - А теперь возьмите карточки под №2. Вам нужно составить и решить задачу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Катя, расскажи нам, какую ты составила задачу.

- Дима, реши Катину задачу.

Воспитатель: - Садимся в лодки и отправляемся дальше.

(«Звуки моря»)

Воспитатель: - Ой, а на море опустился туман.

(Стол накрыть белым прозрачным материалом)

- Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.

(Игра с мячом)

- Назовите дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Сегодня среда, а завтра? (четверг)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько месяцев в году? Назовите. (12месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- Какой месяц предыдущий? (март)

- Какой месяц следующий? (май)

- Сколько в сутках частей? Назовите. (4 части суток: утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать)

Воспитатель: - Вот и следующий остров.

Третий остров «Сообрази».

Воспитатель: - На этом острове вы будете искать соседей заданных чисел.

- Возьмите карточку с цифрой №3 и выполните задание.

(Дети выполняют задание)

(Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание)

Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим с вами в бинокль.

(Воспитатель прикрепляет остров к доске)

-впереди я вижу остров.

Четвёртый остров «Подумай».

- Воспитатель: Какой он формы?

- Как называется этот остров? Прочитайте.

- Надо выполнить следующее задание: Возьмите карточку под №4. Расставьте знаки <, >,= между числами.

(Дети выполняют задание)

- А теперь проверьте друг у друга выполненное задание.

(Дети проверяют)

- А теперь можно двигаться дальше.

(«Звуки моря»)

Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный.

Пятый остров «Остров Чудес».

(Дети читают название, называют, какой он формы)

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к "Острову Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание:

- рисуем по клеткам под диктовку.

(Дети выполняют задание на листке в клетку)

1Две клетки -вверх; 2 три -вправо; 3 две -вверх;

4 две -вправо; 5 одна -вверх; 6 одна -влево;

7 одна -вверх; 8 одна -вправо; 9 две -вниз;

10 одна -вправо; 11 пять -вниз; 12 две -влево;

13 три -вниз; 14 две -влево; 15 четыре - -вверх;

16 две - влево.

Воспитатель: - Кто же охраняет остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, справились с очень сложным заданием. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

- Посмотрите, куда смотрит собачка? Собака нам подсказывает, где находится сундук.

Дети: - собака смотрит влево.

Воспитатель: - Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук открылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук – сокровища».

(Дети повторяют)

(Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4)

Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Эти цифры означают школьные оценки. Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой. Вова, почему ты оценил себя на 4?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, ты поступил честно.

- Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю.

Вы были внимательными и сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(«Звуки моря»)

Итог: - Куда мы путешествовали?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ» Направление образования и развития (образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ" Автор: Пилюгина Е. П. Предварительная работа: Составление и решение.

НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ» Программные задачи: • Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач. • Создать условия для развития логического.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:08
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД