Папки-передвижки

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Цель:

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.

3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект инсценировки сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: теремок, ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.

Методы и приёмы.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Игровые: сказочная ситуация

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показываю.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Саша догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Ева лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу. (Мишка) – правильно, Даниил. Хорошо, молодцы.

А теперь присядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляю ребёнка к терему). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок, стала там жить поживать.

Уж как по полю лягушка скачет (направляю ребёнка к терему, у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка - норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка - квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать.

Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к терему).

Ребё нок: Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка - норушка

Я лягушка - квакушка

А ты кто?

А я зайчик - побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей :

А ты кто?

Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит:

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Ярослав, и т. д.

А ты кто?

Ребё нок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Воспитатель обращается к зрителям:

- А теперь давайте позовём артистов, похлопаем!

- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает по очереди:

- Ах, какая миленькая Маша Т.! (мышка - норушка)

- Ах, какая превосходная Маша А.! (лягушка - квакушка)

- Какой шустрый зайчик – побегайчик! А кем он был? (Саша А.)

- А кого играл Никита? (волчок – серый бочок)

- А кто была хитрая лиса? (Ева)

- Кто величавый был медведь? (Ярослав)

Зрители похлопали, артисты поклонились. На этом театрализованная сказка закончилась, все ребята проходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект творческой игры с использованием макетирования в средней группе «Колобки бывают разные» Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД