«Путешествие в лес сказок». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Энже Паранина
«Путешествие в лес сказок». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема:

«Путешествие в лес сказок»

Цель:- Использовать произведения устного народного творчества в воспитании детей»

- продолжать развивать творческое воображение;

- продолжать учить дифференцировать звуки «ж – ш»;

- продолжать работу над правильным дыханием;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать)

Предварительная работа:

Воспитатель готовит выставку книг:

«Три медведя»,

«Зимовье»

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Заюшкина избушка»

«Кот, петух и лиса»

«Красная шапочка»

«Маша и медведь»

«золушка»

«муха – Цехотуха»

конверты с заданиями, «ковёр – самолёт», шнуры, скамейки, обручи, «волшебный фонарик».

Читает детям названные книги на занятиях и вне их.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок.

Давайте сядем на ковер – самолёт и полетим.

Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево.

Посмотрим, что оно нам приготовило.

Вот конверт, в нём задание: «Спойте так, как поёт в лесу ветерок».

- Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш –ш» (хором; по одному).

- А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев.

Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев

(дети делают соответствующие движения руками,

а сильный ветер потревожил жука: жук возмущённо зажжужал

(вдох, на выдохе дети произносят «ж – ж- ж», хором и по одному).

- А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевёрнуться

(показывают)

Смотрите, вот второй конверт. Что в нём? Загадки.

1. На горе шумит,

а под горой молчит. (ЛЕС)

2. Кто на себе свой

дом носит? (УЛИТКА)

3. Посреди деревьев кузнецы куют. (ДЯТЛЫ)

4. Серый, зубастый,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (ВОЛК)

5. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (ДЕРЕВО)

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистая краса,

А зовут её. (ЛИСА)

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные.

Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «Ж» и «Ш», и быстро вернуться назад. Молодцы!

Теперь почитаем чистоговорки.

ЖА – ЖА – ЖА, я нашёл ежа.

ЖУ –ЖУ – ЖУ, молока даю ежу.

ША – ША – ША, у меня лапша.

ШИ – ШИ – ШИ, все мы хороши.

(Чистоговорки читаются так: дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе – вторая часть).

Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

ЖУ –ЖУ – ЖУ, я на веточке сижу,

Я на веточке сижу, букву «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу зимой и летом. (Звук «Ж»)

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шумишь шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише». (Звук «ш»)

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Сказочный лес вот – вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова.

Дружно, хором, иначе не зажжётся волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонёк», свети, свети, помоги нам в лес пройти».

В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий:

Проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеёк, пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них. Сейчас Женя покажет нам, как это сделать.

(Даю детям советы: когда идём по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики и т. д)

Вот наконец и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про них.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер.

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокатуха»)

А теперь поиграем в игру «У медведя во бору» (4-5 раз) под музыку и записи птиц.

Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали.

Во время путешествия мы набрали много грибов и ягод. Пришло время, лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли.

Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Мы набрали полные корзины грибов, ягод.

Наша правая рука тяжёлая, наша левая рука тоже тяжёлая. Ноги устали, они тоже очень тяжёлые.

Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое – голубое, чистое – чистое, и на нас светит яркое – яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Наша правая рука тёплая – тёплая, наша левая рука тёплая – тёплая. Все тело тёплое, тепло разливается по всему нашему телу.

Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Сердце наше бьётся совершенно ровно, спокойно. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем. Наше дыхание ровное и спокойное.

Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Солнце светит ярко и сильно. Оно греет наши животы, тепло проникает внутрь, в наше солнечное сплетение. Тепло разливается по всему телу.

Мы совершенно спокойны.

Вдруг подул свежий прохладный ветер, и наш лоб стал прохладным. Голова лёгкая, она свободна от мыслей. Лоб приятно прохладный. Мы чувствуем, что нашу голову окружает прохлада. Всё тело свободно, расслаблено, спокойно. Голова становится ясной, светлой, свободной, наша голова светлая, как горный родник, голова ясная, светлая и расслабленная. Мы хорошо отдохнули.

Мы очень хорошо отдохнули, стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, открыли глаза. Встали.

Путешествие в сказочный лес закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы ТЕМА: «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок 2. Развивать логическое мышление,память, воображение.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в лес сказок». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:14
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...