Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»

Эльвира Ожерельева
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»

План-конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»(домашние животные)

Составители: муз. рук. Ожерельева Э. В., психолог Князева Н. С.

Программное содержание:

Цель: Знакомство детей с домашними животными, формировать интерес к животным, обучение взаимодействию детей и взрослых; развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение; развивать музыкальные способности, формирование интереса к изобразительной деятельности, формирование игровой мотивации.

•Учить бережно относиться к игрушкам.

•Побуждать детей принять активное участие в действии.

•Развитие общей и мелкой моторики, развитие музыкальных способностей.

•Вызвать эмоциональный отклик.

Материал: домашние животные: корова, свинья, баран, коза, кошка, собака, курочка, утка, петух, музыкальные инструменты (ложки, бубны, вкладыши «Ферма», цветные палочки, трафареты петушков, краска, кисточки.

Ход занятия

1-ая часть. Приветствие.

«Все на ножки становитесь» муз. Е. Железновой

2-ая часть. Музыкальное занятие.

Ритмическая зарядка «Кузнечик» муз. В. Шаинского

Педагог: Посмотрите, кого я нашла (педагог показывает на игрушку гуся). Это кто?

Гусь, наверное, заблудился или потерялся. Давайте мы его отвезем к бабушке в деревню.

Муз. - ритм. упражнение «Лошадка» («Едем к бабушке в деревню» Грузинская нар. мелодия)

(мамы надевают обруч, ребенок держится сзади за обруч, едут по кругу, меняют направление)

Входит под музыку бабушка «Два гуся» РНП

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие девочки и мальчики.

А вы моего гуся не видели?

Педагог: Вот бабушка, твой гусь. Мы его нашли (отдают гуся).

Бабушка: Спасибо.

Педагог: Бабушка, а какие у тебя животные еще живут?

Бабушка: У меня много животных! Сейчас я вас с ними познакомлю (показывает, называет)

Задание: «Назови домашнее животное»

Корова, Свинья, Баран, Коза, Кошка, Собака, Курочка, Утка.

Бабушка: Ребята, а это кто? (показывает детям петушка).

Петушок утром раньше всех встает и всех будит. Как кричит петушок?

Педагог: Бабушка, а ребята знают песенку про петушка.

Русская народная песня «Петушок»

Бабушка: Какие молодцы! Всех домашних животных знаете!

Педагог: Любит наша бабушка с нами поиграть,

Любит наша бабушка песни распевать,

Любит наша бабушка музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка лучше всех.

Бабушка: Сейчас я вам спляшу, а вы подыграйте мне на музыкальных инструментах.

«Наш оркестр» Русская народная мелодия (бабушка пляшет, а дети играют на музыкальных инструментах)

Муз. - ритм упражнение «Паровоз» муз. А. Филиппенко

3-ья часть. Творческая деятельность.

Дети и взрослые приглашаются в изостудию, где на столах лежат трафареты петушков, краска, кисточки. В группу вносится петушок, взрослый обращает внимание на яркую окраску птицы. Педагог говорит о том, что наши петушки тоже очень хотят быть нарядными, давайте нарисуем петушку красивые перышки. По окончанию аппликации петушок хвалит всех за нарядное оперение его друзей петушков.

4-ая часть. Развитие речи и мышления.

Детям предлагается поиграть с вкладышами «Ферма». Перед игрой вкладыши достать из трафарета. Воспитатель подзывает к себе ребёнка и спрашивает:

- Илюша, где утка (ребёнок находит)? А где она живёт? (ребёнок находит место для утки).

- Соня, где свинья? Где она живёт? (ребёнок находит животное и вкладывает в трафарет) и т. д.

После игры можно вместе с детьми повторить названия животных и как они разговаривают.

5-ая часть. Конструирование.

Из счётных палочек выкладываем забор зигзагом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я построила забор, чтобы наши животные не разбрелись кто куда. Давайте и вы сделаете такой же.

Дети сами или с помощью родителей делают забор. Приходят животные – свинья, корова, овца, петух, курица. Ставим их внутри постройки на столе.

Воспитатель: Теперь наши животные никуда не разбегутся и не потеряются.

6-ая часть. Физическое развитие.

«Лошадки»

В эту игру можно играть с одним ребенком или с несколькими детьми, сопровождать ее чтением стихотворения, звукоподражаниями. Воспитатель раздает малышам (родителям) деревянные палки-лошадки и показывает, как лошадки скачут галопом. Затем педагог включает музыкальную фонограмму и предлагает детям покататься на лошадках.

Во время игры воспитатель может прочитать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

7-ая часть. Прощание.

Заключительный круг «Целый час мы занимались».

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...