Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»

Меринова Елена
Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Меринова Елена Николаевна

Задачи: - продолжать формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты; -продолжать учить использовать нетрадиционные техники изображения (рисование цветными мелками, печатками, наклеивание шерстяных ниток);

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление;

- воспитывать умение взаимодействовать в творческой деятельности с детьми разного возраста.

Вид деятельности, образовательные области их интеграция Ход педагогического мероприятия

Элемент ролевого взаимодействия

Область: социализация, коммуникация Зазывала (девочка подготовительной группы): Здравствуйте, гости дорогие!

Пожалуйста, проходите, занимайте места согласно купленным билетам.

Устраивайтесь поудобнее.

Театр открывается

Сказка начинается

Дети 2 мл группы входят в зал, отдают билеты.

Музыкально-художественная, театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница (воспитатель):

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Ехал дед на санях и потерял по дороге рукавичку.

(выходит «дед», теряет рукавичку)

Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.

Мышка по дорожке шла,

Мышка рукавичку нашла

Мышка: Вот так хатка – невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит

В рукавичке буду жить

Сказочница (воспитатель): по дорожке, угадай-ка –

Кто к нам скачет?

Дети 2 мл группы:– зайка

Заяц: Серый зайчик – побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик –

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну конечно проходи!

Будем вместе с тобой жить

И работать и дружить.

Продуктивная деятельность

Область: художественное творчество Воспитатель: Новоселы в рукавичке прибывают, скоро чай сядут пить, а посуда-то, какая: чугунки закопченные, тарелки запыленные. Что – же делать? Посмотрите-ка, тут есть самовар, посмотритесь-ка в него, да улыбнитесь, как он сразу повеселел от ваших улыбок. А давайте и нашу посуду украсим улыбками. Как мы улыбку будем рисовать? Покажите в воздухе. А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем нашей посуде улыбки (дети берут мелки и рисуют на посуде улыбку).

Посмотрите, какая стала посуда. Как ее можно назвать? (радостная, веселая, красивая).

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница: Будем мы гостей встречать и обедом угощать:

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь,

Приютится и уснуть

Лиса: Что это? Рукавичка.

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.

Заяц: Заходи, будем играть,

Милых деток забавлять!

Игровая деятельность

Область: социализация, музыка Дети подготовительной группы приглашают малышей на игру «Вот какие зайки»

1. По лесной лужайке Дети – зайчики скачут в разных направлениях

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки

Роют лапкой корешок. (ищут корешок)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки

3. Вдруг бежит лисичка, Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка

Рыжая сестричка. Ходит по залу и ищет детей.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки

(По окончании музыки зайчики разбегаются, а лисичка догоняет их)

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница: Вот лягушка мимо скачет

Прыгает, ну словно мячик.

Лягушка: Ква - ква – ква, рукавичку я нашла.

Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.

Пустите меня к себе жить

Лиса: Заходи, свои уменья покажи,

Вместе с нами попляши.

Двигательная деятельность

Области: физическая культура, музыка Танец –игра «Лягушата»

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка Сказочница: Ходит – бродит

Рыщет – ищет,

Серый волк себе жилище.

Волк: По лесам хожу, брожу

И ночлег себе ищу

Может быть, найду приют

Гляньте рукавичка тут

Ну, пустите кто-нибудь

Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, а ты кто?

Волк: Волчок серый бочок

Пустите меня к себе жить

Лягушка: Заходи к нам волчок – серенький бочок

Будем весело играть,

Бегать, прыгать, танцевать!

Познавательная деятельность

Области: познание, художественное творчество Дидактическая игра «Подбери цвет»

Воспитатель предлагает детям подобрать нужный цвет для предмета, изображенного на картинке

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, социализация, музыка Сказочница: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Медведь: Иду, бреду по ельничку

По хрупкому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка,

Волк: Я - волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – мишка косолапый

Пустите меня к себе жить

Заяц: Куда - же мы тебя пустим,

Нам и так здесь тесно

Медведь: А что – же мне делать?

(Воспитатель предлагает медведю другую рукавичку, белого цвета)

Медведь: (опускает голову) Нет, она мне совсем не нравится.

У них рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная

Я не хочу такую рукавичку.

Продуктивная деятельность

Области: познание, художественное творчество Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь? Как?

Дети: (мы поможем мишке украсить рукавичку красивыми узорами). Воспитатель предлагает детям разные образцы украшения варежек, разные варежки по материалам (внимание детей обращается на экран):

-давайте посмотрим, какие бывают рукавички: и мохнатые и вязаные, а узоры на них какие? Пойдемте, украсим рукавичку для медведя. (Дети выполняют работу по подгруппам: дети младшего возраста украшают рукавичку печатками, дети подготовительной группы изготавливают меховую варежку)

Воспитатель: какие красивые получились у вас рукавички! Давайте подарим их мишке. А какая же понравится нашему медведю?

Медведь выбирает варежку.

Познавательная деятельность

Области: познание, коммуникация Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался».

Воспитатель: все работали, устали. Присядем на полянку и немного отдохнем.

Внимание детей обращается на экран: посмотрите, кто это там прячется? (на экране появляются некоторые части угадываемого предмета) Как вы думаете кто это?

(Мышка)

Сравните, у нее такие-же ушки как у нашей мышки? А в каких сказках еще встречается мышка? (ответы детей)

А кто там еще прячется? (также дети угадывают зайца, затем лису, лягушку, волка, медведя)

Коммуникативная деятельность

Область: коммуникация, социализация Воспитатель: ну, вот наша сказка и закончилась. Ребята, давайте вызовем наших артистов на поклон.

Как мы это можем сделать? (похлопаем)

Воспитатель вместе с детьми: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Самоанализ проведения педагогического мероприятия

В данном мероприятии мы решали психолого-педагогические задачи, основываясь на интегративном подходе, привлекли к участию родителей воспитаников, используемые формы работы соответствовали возрасту.

Задача формирования навыков ролевого взаимодействия решалась через собственно театрализованную деятельность в реализации образовательных областей: коммуникация, социализация (в начале мероприятия звала детей в театр девочка подготовительной группы, разыграны роли контролера и зрителей театра, во время иммитационных игр с лисой, с лягушкой, легко взаимодействовали с детьми младшего возраста, детьми разыгрывались роли детского спектакля, в ходе которого проявлялись коммуникативные умения, дети использовали средства как вербальной так и невербальной коммуникации, роль разыгрывали эмоционально, максимально передавая образ в речи и движениях). Основные недочеты: дети не всегда четко проговаривали слова своей роли, торопились, что помешало наиболее полно реализовать коммуникативные умения.

Задача продолжения обучения использовать нетрадиционные техники изображения решалась через продуктивную деятельность, задания были подобраны в контексте темы, по сложности и имеющимся навыкам, соответствовали возрасту. Дети справлялись без труда. Возможно, недоработкой было некоторое ограничение детского творчества, не предусмотрена вариативность используемых материалов.

Задача развития мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление,

решалась чере использование дидактических игр «Подбери цвет», которая направлена на развитие цветовосприятия и «Угадай, кто спрятался», в которой решаются задачи развития не только мыслительных операций, но и воображения, что является основой для развития творчества, как продуктивного, так и театрализованного.

Данное мероприятие является итоговым после проведения недели родного языка. Продуктивная и театрализованная деятельность объединены в данном педагогическом мероприятии творческой составляющей. И в продуктивной, и в театрализованной деятельности закладываются основы использования имеющихся навыков в новых условиях, что и является творчеством.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...