Получи документы

Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»

Меринова Елена
Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Меринова Елена Николаевна

Задачи: - продолжать формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты; -продолжать учить использовать нетрадиционные техники изображения (рисование цветными мелками, печатками, наклеивание шерстяных ниток);

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление;

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия, „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- воспитывать умение взаимодействовать в творческой деятельности с детьми разного возраста.

Вид деятельности, образовательные области их интеграция Ход педагогического мероприятия

Элемент ролевого взаимодействия

Область: социализация, коммуникация Зазывала (девочка подготовительной группы) : Здравствуйте, гости дорогие!

Пожалуйста, проходите, занимайте места согласно купленным билетам.

Устраивайтесь поудобнее.

Театр открывается

Сказка начинается

Дети 2 мл группы входят в зал, отдают билеты.

Музыкально-художественная, театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница (воспитатель) :

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Ехал дед на санях и потерял по дороге рукавичку.

(выходит «дед», теряет рукавичку)

Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.

Мышка по дорожке шла,

Мышка рукавичку нашла

Мышка: Вот так хатка – невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит

В рукавичке буду жить

Сказочница (воспитатель) : по дорожке, угадай-ка –

Кто к нам скачет?

Дети 2 мл группы:– зайка

Заяц: Серый зайчик – побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик –

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну конечно проходи!

Будем вместе с тобой жить

И работать и дружить.

Продуктивная деятельность

Область: художественное творчество Воспитатель: Новоселы в рукавичке прибывают, скоро чай сядут пить, а посуда-то, какая: чугунки закопченные, тарелки запыленные. Что – же делать? Посмотрите-ка, тут есть самовар, посмотритесь-ка в него, да улыбнитесь, как он сразу повеселел от ваших улыбок. А давайте и нашу посуду украсим улыбками. Как мы улыбку будем рисовать? Покажите в воздухе. А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем нашей посуде улыбки (дети берут мелки и рисуют на посуде улыбку).

Посмотрите, какая стала посуда. Как ее можно назвать? (радостная, веселая, красивая).

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница : Будем мы гостей встречать и обедом угощать:

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь,

Приютится и уснуть

Лиса: Что это? Рукавичка.

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.

Заяц: Заходи, будем играть,

Милых деток забавлять!

Игровая деятельность

Область: социализация, музыка Дети подготовительной группы приглашают малышей на игру «Вот какие зайки»

1. По лесной лужайке Дети – зайчики скачут в разных направлениях

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки

Роют лапкой корешок. (ищут корешок)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки

3. Вдруг бежит лисичка, Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка

Рыжая сестричка. Ходит по залу и ищет детей.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки

(По окончании музыки зайчики разбегаются, а лисичка догоняет их)

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница : Вот лягушка мимо скачет

Прыгает, ну словно мячик.

Лягушка: Ква - ква – ква, рукавичку я нашла.

Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.

Пустите меня к себе жить

Лиса: Заходи, свои уменья покажи,

Вместе с нами попляши.

Двигательная деятельность

Области: физическая культура, музыка Танец –игра «Лягушата»

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка Сказочница : Ходит – бродит

Рыщет – ищет,

Серый волк себе жилище.

Волк: По лесам хожу, брожу

И ночлег себе ищу

Может быть, найду приют

Гляньте рукавичка тут

Ну, пустите кто-нибудь

Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, а ты кто?

Волк: Волчок серый бочок

Пустите меня к себе жить

Лягушка: Заходи к нам волчок – серенький бочок

Будем весело играть,

Бегать, прыгать, танцевать!

Познавательная деятельность

Области: познание, художественное творчество Дидактическая игра «Подбери цвет»

Воспитатель предлагает детям подобрать нужный цвет для предмета, изображенного на картинке

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, социализация, музыка Сказочница : Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Медведь: Иду, бреду по ельничку

По хрупкому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка,

Волк: Я - волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – мишка косолапый

Пустите меня к себе жить

Заяц: Куда - же мы тебя пустим,

Нам и так здесь тесно

Медведь: А что – же мне делать?

(Воспитатель предлагает медведю другую рукавичку, белого цвета)

Медведь: (опускает голову) Нет, она мне совсем не нравится.

У них рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная

Я не хочу такую рукавичку.

Продуктивная деятельность

Области: познание, художественное творчество Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь? Как?

Дети: (мы поможем мишке украсить рукавичку красивыми узорами). Воспитатель предлагает детям разные образцы украшения варежек, разные варежки по материалам (внимание детей обращается на экран) :

-давайте посмотрим, какие бывают рукавички: и мохнатые и вязаные, а узоры на них какие? Пойдемте, украсим рукавичку для медведя. ( Дети выполняют работу по подгруппам: дети младшего возраста украшают рукавичку печатками, дети подготовительной группы изготавливают меховую варежку)

Воспитатель: какие красивые получились у вас рукавички! Давайте подарим их мишке. А какая же понравится нашему медведю?

Медведь выбирает варежку.

Познавательная деятельность

Области: познание, коммуникация Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался».

Воспитатель: все работали, устали. Присядем на полянку и немного отдохнем.

Внимание детей обращается на экран: посмотрите, кто это там прячется? (на экране появляются некоторые части угадываемого предмета) Как вы думаете кто это?

(Мышка)

Сравните, у нее такие-же ушки как у нашей мышки? А в каких сказках еще встречается мышка? (ответы детей)

А кто там еще прячется? (также дети угадывают зайца, затем лису, лягушку, волка, медведя)

Коммуникативная деятельность

Область: коммуникация, социализация Воспитатель: ну, вот наша сказка и закончилась. Ребята, давайте вызовем наших артистов на поклон.

Как мы это можем сделать? (похлопаем)

Воспитатель вместе с детьми: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Самоанализ проведения педагогического мероприятия

В данном мероприятии мы решали психолого-педагогические задачи, основываясь на интегративном подходе, привлекли к участию родителей воспитаников, используемые формы работы соответствовали возрасту.

Задача формирования навыков ролевого взаимодействия решалась через собственно театрализованную деятельность в реализации образовательных областей: коммуникация, социализация (в начале мероприятия звала детей в театр девочка подготовительной группы, разыграны роли контролера и зрителей театра, во время иммитационных игр с лисой, с лягушкой, легко взаимодействовали с детьми младшего возраста, детьми разыгрывались роли детского спектакля, в ходе которого проявлялись коммуникативные умения, дети использовали средства как вербальной так и невербальной коммуникации, роль разыгрывали эмоционально, максимально передавая образ в речи и движениях). Основные недочеты: дети не всегда четко проговаривали слова своей роли, торопились, что помешало наиболее полно реализовать коммуникативные умения.

Задача продолжения обучения использовать нетрадиционные техники изображения решалась через продуктивную деятельность, задания были подобраны в контексте темы, по сложности и имеющимся навыкам, соответствовали возрасту. Дети справлялись без труда. Возможно, недоработкой было некоторое ограничение детского творчества, не предусмотрена вариативность используемых материалов.

Задача развития мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление,

решалась чере использование дидактических игр «Подбери цвет», которая направлена на развитие цветовосприятия и «Угадай, кто спрятался», в которой решаются задачи развития не только мыслительных операций, но и воображения, что является основой для развития творчества, как продуктивного, так и театрализованного.

Данное мероприятие является итоговым после проведения недели родного языка. Продуктивная и театрализованная деятельность объединены в данном педагогическом мероприятии творческой составляющей. И в продуктивной, и в театрализованной деятельности закладываются основы использования имеющихся навыков в новых условиях, что и является творчеством.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД