Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: "В поисках волшебных пуговиц"

Цель:совершенствовать восприятие детей окружающего мира с помощью

органов чувств. Формировать представление о свойства предметов

и явлений.

Задачи: закреплять умения различать и называть цвет, соотносить по

цвету и форме. Закрепить знание в пределах 5. Способствовать

формированию мелкой

моторики рук посредством действий с предметами. Развивать

творческие способности, воображение.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, корзина, игрушка гнома,

улитки и их домики сделанные из пластилина в виде

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

геометрических фигур, игрушка курочки и цыплят, игрушка

лошадки, три разноцветные пуговицы (жёлтая, синяя, зелёная,

вырезанные из картона или настоящие средней величины с

приклеенной липучкой с обратной стороны, красная курточка для

гнома, игрушки зайчиков морковка, макет полянок с

одуванчиками и травой, аудиозапись

плача гномика, фонограмма игры-повторялки "Курочка".

Ход занятия.

Воспитатель с корзинкой в руках собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное мате-

матическое занятие, но сначало давайте поприветствуем

друг друга и наших гостей.

По дорожке мы бежали

И друг друга увидали,

В ладошки похлопали,

Ножками потопали,

Головками кивнули,

Друг друга мы обняли,

Привет дружок сказали!

Дети за воспитателем повторяют движения.

Вдруг, раздаётся чей-то плач.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите-кто-то плачет! Наверное у кого-то бе-

да случилась. Но у кого? Давайте поищем кто плачет?

Воспитатель с детьми ищут героя.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину у себя в руках и прислушивается к ней. Затем заглядывает в корзину и достаёт оттуда игрушку.

Воспитатель: Ребятки, смотрите-ка, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, это гномик! Но как он сюда попал?

Воспитатель подносит игрушку к своему уху и слушает её.

Воспитатель: Ребята, гномика зовут Весельчак. Он спал на ягодной пол-

лянке, которую я нашла по дороге сюда и хотела принести вам

ягодки в подарок и нечаянно вместе с ягодкой положила гноми-

ка в корзинку. Он спал в ягодках, а когда проснулся оказался в

корзинке. От волнения он съел все ягодки. Гномик надеется,

что вы на него не сердитесь за это.

Ответы детей.

Воспитатель: Но что- то наш гномик совсем не весел! Что с тобой Вес-

сельчак?

Воспитатель выслушывает гнома.

Воспитатель: Ребята, Весельчак грустит, потому что потерял от своей кур-

точки пуговички. И пошёл их искать, но немного заблудился. А

эту курточку ему подарила его бабушка и он хотел пойти к ней

на день рождение, но случилась неприятность. И гномику те-

перь очень неудобно и немножко стыдно идти к бабушке неоп-

рятным. Не грусти Весельчак, мы поможем тебе найти твои пу-

говички. Да ребята, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Но Весельчак, как же мы тебе поможем, если не знаем где

ты гулял?

Воспитатель выслушивает гнома.

Воспитатель: Ребята, Весельчак живёт в волшебной деревне гномов.

Добраться туда можно. Ой, а на чём же можно передвигаться

по земле?

Воспитатель выслушивает версии детей.

Воспитатель: Молодцы, много средств передвижения знаете. Но деревня

гнома маленькая и находится в лесу. А гномики хот и весёлые,

но очень пугливые и боятся шума. Поэтому Весельчак предло-

жил поехать на тележке, в которую запряжена лошадка. А

сколько ножек у лошадки, а ушек, а хвостиков?

Ответы детей.

Воспитатель и Весельчак приглашают детей сесть в тележку и поехать искать пуговицы от курточки. Во время езды воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Воспитатель останавливает лошадку.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами приехали на цветочный луг. А

какие цветы растут на лугу?

Дети: Одуванчики!

Воспитатель: Да, это одуванчики, а сколько их?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много! Но смотрите, к нам пришла курочка и что

то квохчет? Как вы думаете, ребята, что случилось у курочки?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Курочка, что у тебя случилось?

Затем воспитатель с Весельчаком подходят к курочке и выслушивают её.

Воспитатель: Ребята, Весельчак перевёл то, что сказала курочка. Оказы-

вается, она потеряла среди цветов пятерых своих цыплят и ни-

как не найдёт. Ребята, а пять это сколько пальчиков, давайте

посчитаем!

Дети вместе с воспитателем загибают и разгибают пальчики считая их.

Затем воспитатель и дети находят в одуванчиках цыплят и считают их. У одного из них в клюве дети находят жёлтую пуговицу от курточки гнома.

Воспитатель: Смотри Весельчак, Соня нашла твою пуговичку. Соня какого

цвета пуговица, а сколько у неё дырочек?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Затем воспитатель с помощью липучки "пришивает" пуговицу к курточке и приглашает детей в тележку. Пока дети едут дальше, воспитатель просит детей поиграть со шнурочками.

После дети подъезжают к речке и на берегу воспитатель обращает внимание детей на ракушки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребятки, смотрите что я нашла? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой ребятки а ведь в этих домиках ракушках кто-то живёт!

Кто же?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы молодцы! Эти домики для улиток. А посчитайте,

сколько домиков ракушек мы нашли?

Ответы детей.

Воспитатель: А посмотрите, на что похожи ракушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ракушки похожи на геометрические фигуры? А

на какие фигуры они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а все ли ракушки домики одинакового цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все ракушки разного цвета. А давайте найдём к

каждой ракушке улитку.

Дети с воспитателем подбирают к каждой улитке домик.

В одном домике дети находят ещё одну пуговицу и воспитатель "пришивает" её к курточке гнома.

Затем дети садятся в тележку и едут дальше.

Дети подъезжают к полянке и слышат шум.

Воспитатель: Ой, что это за шум такой? Предлагаю сходить и посмотреть.

Дети за воспитателем подходят к полянке на которой сидят зайчики.

Воспитатель: Здравствуйте зайки! Что у вас случилось?

Воспитатель и Весельчак подносят руку к ушку и слушают зайчиков.

Воспитатель: Ребята, вот беда! Мама зайчиха принесла своим зайчатам

морковку, а вот поделить забыла. И теперь зайчики спорят

сколько кому морковок полагается. Зайки не спорьте, наши ре-

бята вам помогут поделить угощение. Поможете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно поможем, мы ведь умеем считать!

Воспитатель предлагает детям сосчитать зайчиков и морковки и разделить морковь поровну.

Воспитатель: Вот зайки мы и решили ваш спор. Ребята, смотрите а у од-

ного зайчика в лапке я заметила ещё одну пуговицу. Какого она

цвета?

Ответ детей.

Воспитатель "пришивает" последнюю пуговицу к курточке гнома.

Весельчак благодарит детей за помощь и приглашает ребят в гости в свою деревню. Дети с воспитателем садятся в тележку и едут в гости к гномам. Там Весельчак знакомит детей со своими друзьями, со своей бабулей и угощает ребят сладостями. Дети с воспитателем проводят весёлую игру и прощаются с гномами. Потом садятся в тележку и едут обратно в детский сад.

Воспитатель благодарит детей за участие, узнаёт что им понравилось, уточняет некоторые детали занятия и на этом заканчивает.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 6 июля 2020 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД