Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»

алла джиоева
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»

Задачи:

1. Совершенствовать изобразительные навыки.

2. Учить самостоятельно создавать интересный сюжет.

3. Использовать нетрадиционную технику- рисование пластилином, используя полу объемы.

4. Закрепить умение применять в работе ранее усвоенные приемы лепки (прищипывание, скатывание, разглаживание, использование стека.)

5. Уточнить знания детей о рыбах, строении рыб.

6. Уточнить знания детей о подводном мире. Расширять знания о многообразии подводного мира.

Цели:

1. Развивать мелкую моторику. Координацию пальцев.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес у детей используя нетрадиционную технику в лепке.

3. Развивать фантазию ребенка, стремление создавать своими руками.

4. Закрепить умение создавать композиции из разных фигур.

5. Закрепить умение аккуратно выполнять свою работу.

Оборудование:

Лист ватмана, краски, кисточки, пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки, ракушки. Изображения разных рыб и подводной фауны.

Предварительная работа:

- Знакомство с подводным миром, аквариумом. (ознакомление с окружающим миром)

- Разные рыбы, камни и растения для аквариума. (лепка)

Организационный момент:

- Играет песня «Рыбки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы прослушали песню, оком там пелось?

Дети? О рыбке.

В: а где водятся в природе рыбы?

Д: В море в реке, в водоемах.

В: я вам загадаю загадку и мы узнаем где еще могут жить рыбки.

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Д: - (Аквариум)

В: Ребята давайте вспомним каких рыб мы знаем. У меня есть картинки рыб но мы должны отгадать загадку чтоб узнать какая рыба спрятана на картинке.

«Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали?

Д: - Золотая.

Переворачиваем картинки и демонстрируем детям.

«Рыбка эта, как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо.»

Д: Скалярия.

В: «Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем что он морской бандит.

Д: Акула.

В: «Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

плавает в воде, Прячется в морской траве,

то ли рыба, то ль зверек?

Кто это?

Д: Морской конек.

В: «Юбка, щупальца от пуза,

Как желе-плывет….

Д :- Медуза

В: Ребята, вы отгадали, все загадки и мы теперь можем поиграть в любимую игру рыбок.

«Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в воде (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала : - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)

Третья сказала :-мне хочется спать (ручки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают)

В: Ребята у нас есть аквариум (ватман) который нужно заселить подводными жителями. Но для начало мы должны залить туда воду, ведь рыбы не могут жить без воды. (откладываем ватман для высыхания)

Дети раскрашивают лист ватмана голубым цветом.

В: Ребята что можно положить в аквариум, чтоб рыбам было уютно как в привычной для них среде?

Д: Ответы детей.

Д: теперь мы должны засыпать наш аквариум камушками, ракушками, водоросли.

В: зачем нужны рыбкам песок, камни и водоросли?

Д: песок и камни нужны рыбам, чтоб прятаться от более больших рыб. А водоросли для питания и кислорода.

Делаем из пластилина разного цвета камушки, и растения.

В: Ребята мы подготовили отличный аквариум, а теперь пришло время подводных жителей.

«В голубой водице плывет рыбок вереница»

В: Из каких частей должна состоять фигура рыбы?

Д: тело, плавники, хвост, глаза, жабры.

В: ребята, зачем нужны рыбе хвост, жабры и плавники?

Д: Ответы

В: Для того, чтоб наши рыбки получились красивые, разомнем наши пальчики.

П. Г. «Морские жители»

«На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

С друг другом на перегонки.»

(Дети загибают и разгибают пальцы на руке, Перечисляя морских животных)

В: Лепим рыбок уделяя внимание деталям. Работаем используя разные приемы лепки. Используем вК работе стеку.

В: Заселяем наш аквариум. Замечательный аквариум получился.

Подводим итоги.

В: Ребята, что мы узнали, что нашим рыбкам необходимо для жизни в аквариуме?

Из каких частей состоит фигура рыбы.

Публикации по теме:

Презентация «Аквариумные рыбки» Самый распространенный объект в детском саду — аквариум с рыбами. Детей любого возраста можно привлечь к наблюдению и уходу за ними. Правильно.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 летКонспект интегрированной НОД по пластилинографии «Листопад» для детей 2–3 лет Возрастная группа: 1 младшая, дети 2-3 года. Занятие соответствует ФГОС. Коллективная работа, выполненная в технике пластилинография. «Листопад,.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Цели: -обобщение знаний об аквариумных рыбах; -формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Аквариумные рыбки»Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание» (природный мир). Цели и задачи: Познакомить с отрывком.

«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки» Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост,.

Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки»Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки» Замечательно, когда в доме есть аквариум и в нём резвятся разные рыбки. Хочется поймать рыбку, взять её в руки и загадать желание. А если.

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки» Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Аквариумные рыбки». автор: Чернышева Надежда Святославовна,.

Конспект интегрированного занятия «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД