Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Отгадай сказку»

Светлана Никулина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Отгадай сказку»

Конспект интегрированного НОД

На тему «Отгадай сказку»

2 младшая группа

ЦЕЛЬ: Закрепить правильное произношения звука «Б» Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. И. О. О:социализация,коммуникация,познания,музыка,физическая культура, чтение художественной литературы. Пз СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать условия для доброты и дружелюбия. Форматировать доброжелательное отношения друг к другу.

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать учить проговаривать звукоподражательные слова: бубен, барабан, балалайка. Отрабатывая правильность произношения звука «б»(би-би, бам-бам, бум-бум, брень-брень.)

Учить детей понимать смысл загадок и находить отгадку. Вызвать у детей желание рассказать о том, что случилось с героями сказки,используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее. Формировать умения вести диалог с воспитателем. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

МУЗЫКА: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения «Угадай на чем играют» Учить определять на слух какой музыкальный инструмент прозвучал. Воспитатель эстетическое восприятие средствами музыки. Выполнять простейшие движения под музыку.

ПОЗНАНИЕ: познакомить детей с музыкальными инструментами, любимыми сказками, с кошечкой. Побуждать детей называть их.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: вызвать интерес детей к художественной литературе.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-следовательская, музыкально-художественна.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка, игрушечный автомобиль, рули, игрушка: мишка, кошка, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», ширма.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Лепка колобка, пение песенки колобка.

4. Показ сказки «Теремок». (настольный театр).

5. Показ кукольного театра «Колобок»

6. Рассказ о козе и козлятах, чтение сказки.

7. Рисование колобка и рассматривание рисунков.

8. Игра на музыкальных инструментах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Наглядный: (показ, демонстрация).

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические и подвижные игры.

Ход НОД.

Дети в ходят в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте свами поздароваемся «Здравствуйте»

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Сигналит машина (би-би-би) в музыкальном сопровождении.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, а автомобиле приехал мишка. Мишка нам принес мешок, но он не простой а чудесный мешок.

Я чудесный мешок

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята хотите посмотреть что в мешочке (ответ детей) Да это же музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук «Б» Показ. - Это барабан (Дети повторяют) Как звучит бубен? (Бам, Бам, (9 (БАМ)! Это балалайка. (дети повторяют) Как звучит балалайка?

(брень- брень-брень! Дети имитируют игру на инструментах. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка на чем играют» Воспитатель за ширмой играет на музыкальных инструментах. (Дети играют)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах Игра «Веселый оркестр» (воспитатель хвалит детей) и предлагает детям отправиться в путешествие. Мишка приглашает нас в путешествие. Ребята а вы любите путешествовать? (ответ детей) Тогда мы с вами отправимся в мир сказок. Угадайте на чем мы поедим? (на машине) Дети берут руль и едут в путешествие. Произносится звук (би- би-би) В музыкальном сопровождение поют песню «Машина»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот и приехали. Дети садятся на стульчики

Много в мере сказок, самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных

И на всей планете, маленькие дети

Знают эти сказки, любят слушать их.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей) ДА. Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих они знакомились со сказками. Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и не за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать любимую сказку? (ответ детей) Давайте попробуем!

Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать. Этой сказочки названия постарайтесь угадать. Слушайте загадку!

• На сметане мешен.

• На окошке стужен.

• Круглый бок.

• Румяный бок.

• Покатился по дорожке.

Вопросы к детям «Кто покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок?

Что с ним произошло? Кого колобок смог перехитрить? Кто перехитрил его? (Показ иллюстраций)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, отгадали сказку. Послушайте следующую загадку!

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Вопросы к детям:

Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?.(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, отгадали и эту сказку. Слушайте следующую загадку:

В этом домике живет очень маленький народ.

Мушки, мышки, комары все проворны и добры

Лисы, ежики, лягушки уместились все в избушке

Только мишка им помог развалить их….(Теремок)

Вопросы к детям: О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему? (ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы вы все ребятки! Отгадали все загадки! Справились со всеми заданиями, как настоящие знатоки сказок.

Динамическая пауза «КОТЯТА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас ребята мы познакомимся с маленькой, пушистой кошечкой, которая тоже спешит к вам в гости и очень хочет с вами поиграть. Что кошечка умеет делать лучше всего? (ответы детей) А кошечка умеет умываться и делает это по особому. КАК? (ответы детей) Конечно она умывается язычком. Давайте мы с вами превратимся в маленьких кошечек и попробуем умываться так как кошка.

Носик, носик! Где ты носик?

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Щечки, щечки! Где вы щечки?

Будет чистенькая дочка!

Лапки мыли? Мыли!

Ушки мыли? Мыли!

Носик мыли? Мыли!

Хвостик мыли? Мыли!

А теперь мы чистые!

Котики пушистые!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с кошечкой потанцуем (поиграем) под музыку.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня узнали интересного на занятии. Познакомились и научились правильно произносить звук «Б» Какие музыкальные инструменты вы запомнили? Вспомни знакомые вам сказки. Какие сказки мы вспомнили? Поиграли в игры. В какие музыкальные и подвижные игры вы играли? Что мы делали под музыку? Понравилось вам занятие? А вам котик принес угощения? (угощают детей)

А сейчас попрощаемся с нашими гостями. ДО СВИДАНЬЯ детвора, расставаться нам пора. !

Публикации по теме:

План-Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ. План-Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ. На тему: «Группа слов, родственных слову «вода».

Загадки в логопедической работе. Загадки в народной педагогике всегда служили развитию смекалки и сообразительности, а говоря современным языком - формированию ассоциативного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Отгадай сказку»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 09:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...