Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада общеразвивающей направленности. Тема: «Осенняя прогулка».

Виктория Ушакова
Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада общеразвивающей направленности. Тема: «Осенняя прогулка».

Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада.

«Осенняя прогулка»

Цель:

Образовательная: закрепить с детьми: приметы осени, пословицы, поговорки, чередование времён года, труд взрослых осенью, нетрадиционные способы рисования.

Согласовывать движения по тексту с музыкой, учить передавать пластикой характер звучания, согласовывать цвета краски со звучанием музыки.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое. мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картин об осени;

- Чтение литературных произведений об осени.

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени.

- Предварительна работа по рисованию.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал! Глядя на эти украшения, сразу можно догадаться, какое сейчас время года. Вы догадались?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. вы уже были со своими родителями осенью в каком-нибудь путешествии?

Где вы успели побывать?

Ответы детей.

Воспитатель. Если путешествие были осенью, как их можно назвать?

Дети. Осенние путешествия.

Воспитатель. Я предлагаю, сегодня всем вместе отправится на прогулку в осенний лес. Представьте, что мы прямо отсюда поедем в лес. А в путь отправимся на паровозе.

Дети за педагогом движутся по залу паровозиком, перестраиваются под песню «Паровоз».

Дети исполняют песню «Листопад»

Воспитатель. Посмотрите, в какай замечательный лес мы все вместе приехали! Вокруг стоят деревья в разноцветных нарядах, под ногами шелестит опавшая листва.

Упражнение с движением «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся,

Кружатся на цыпочках, руки вверх.

Листья нам под ноги тихо ложатся

Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,

Движение руками вправо – влево.

Будто опять закружится хотят.

Поднимаются, кружатся.

Воспитатель. Давайте тихо посидим и послушаем, о чём нам хочет рассказать лес.

Ребёнок.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Упражнение с движением «Листопад»

Воспитатель.

После яркого жаркого лета в гости осень пришла опять и позвала с собой месяца.

Ребята кого мы встретили в нашем лесу?

Дети. Осень.

Воспитатель. Кто такая осень?

Дети. Осень – это время года.

Воспитатель. А сентябрь, октябрь, ноябрь?

Дети. Это осенние месяцы.

Воспитатель.

О каком месяце говорится: приходит легко – лето кончается, осень начинается?

Дети. О сентябре.

Сентябрь.

Сентябрь листком кленовым

Осень снова позвал,

С утра детвору весёлую

На школьном пороге собрал.

Тёплый денёк сентябрьский

О лете напомнил опять –

В лес грибники отправились

Осенних грибов набрать.

Воспитатель. А вы, ребята, любите ходить со своими родителями в лес собирать грибы?

Дети исполняют песню «Мы в лесок пошли»

Воспитатель. А когда люди собирают грибы, как они тогда называются?

Дети. Грибники.

Дети исполняют песню «Грибники»

Воспитатель. А вот все ли грибы могут узнать наши грибники, сейчас мы это и проверим. Помогите найти эти грибы на нашей полянке.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь на ветру, зовусь я … (подосиновик)

Стоит Лукашка – белая рубашка,

А шляпка одета шоколадного цвета.

(Боровик)

Красная рубашка, белые горошки,

У него на ножке бахрома немножко.

Хоть красивый он на вид,

Но ужасно ядовит.

(Мухомор)

Не спорю – не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберёзовик)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы узнали наших сегодняшних гостей. Вы ведь знаете не только приметы осени, но и то, как о них говорится в народных пословицах и поговорках. Я начну говорить поговорку или пословицу, а вы вспомните конец и скажете её целиком.

Осенняя пора… (птица со двора).

День прозевал… (урожай потерял).

Цыплят… (по осени считают).

Зерно в колоске… (не спи в холодке).

Воспитатель. А пор что эта загадка?

Месяц осенний, ребята, узнайте,

Вы по приметам его угадайте.

Он пришёл к нам с листопадом,

Грязь развёл на мостовой.

Про него в народе скажут:

«Грязник он и листобой».

Ветер часто, дождь осенний

Мочит улицу и мост.

Месяц тот зовут в народе

«Ветродуй и мокрохвост».

Дети. Эта загадка про октябрь.

Воспитатель. Правильно, это октябрь. Ты, Октябрь, выходи, про себя нам расскажи.

Октябрь.

Октябрь, в золото, одев в леса,

Без устали творит природы чудеса.

Октябрьский дождь из листьев – листопад:

Лес нам под ноги стеллит свой наряд.

Бывает в октябре, гуляя средь полей,

Услышишь крик на юг летящих журавлей.

И, видя птиц, зовущих с высоты,

Вдогонку крикнешь им:

«До будущей весны!»

Воспитатель. Октябрь красив в разноцветном наряде. Листья по ветру кружатся, летят. С детьми танцевать эти листья хотят.

Ребёнок 1.

Мы листочки не простые,

Мы девчата озорные.

Вам частушки пропоём

И с собой играть возьмём!

Ребёнок 2.

Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Ребёнок 3.

Я румяная девчонка

И танцую ловко,

Потому что ем всегда

Свежую морковку. Ух!

Ребёнок 4.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не стану есть котлеты –

Мне пожарьте кабачок. Ух!

Ребёнок 5.

Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы:

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свёклы. Ух!

Ребёнок 2.

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши! Ух!

Ребёнок 6.

Всё поспело, всё созрело,

Щедрый будет урожай.

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись да собирай!

Дети поют песню «Собирай урожай».

Проводится игра «Борщ и компот»

Воспитатель. Октябрь уже закончился. А какой месяц наступил после него?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель. Эй, Ноябрь выходи, про себя всем расскажи.

Ноябрь.

Ноябрь – из последних месяцев последний,

Даёт понять, что скоро холода.

И часто дождь идёт со снегом,

Покрылись лужи корочкою льда.

Ноябрьский лес стоит уныло:

От прежнего наряда не осталось и следа.

Природа справилась с осенними делами,

Ещё немного - и придет зима.

Ребёнок 7.

Но бывает, в нашем городе грустит осенний дождь.

Как ему не лень с утра до ночи литься?

Низко ходят тучи и в реке вода холодная струится.

Тихо дремлют липы в парках и в садах.

Листопад, танцуя, в воздухе кружится,

Летний сад – как танцевальный зал,

А его наряд в осенних красках золотится.

Дети исполняют песню «Капельки».

Воспитатель. Осенний дождь не заставит нас скучать, ведь мы знаем игру «Дождик».

Проводится игра «Дождик»

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

Похлопывают ладонями по спинам друг друга.

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальцами.

Дома, дома посидите.

Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Никуда не выходи.

Бом! Бом! Бом!

Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте.

Бом! Бом! Бом!

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом…

Воспитатель.

Ветер с берёзы листья сорвал,

Из листьев осенних ковер он соткал.

Ветру, ребята, вы помогите –

Листья в узоры скорее сложите!

Но сначала надо листочки украсить способом тычкования.

Дети украшают листья, а затем на ковре выкладывают узоры в виде цветов из листьев.

Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Настала пора возвращаться домой. Ну а осень с осенними месяцами приглашаем с собой.

Дети возвращаются в группу под песню «Паровоз».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в старшей группе детского сада общеразвивающей направленности. Тема: «Осенняя прогулка».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 10:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...