МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группе (2 фото)

Ольга Абраменкова
Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группе

Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром»

в младшей группе

Воспитатель: Абраменкова Ольга Михайловна

Образовательные области:

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

Тема: «Знакомство с Мойдодыром»

Задачи образовательные:

-закрепить знания о личной гигиене; совершенствовать умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, умываться, расчёсываться, пользоваться носовым платком;

-приобщать к здоровому образу жизни;

Публикация «Конспект интегрированного НОД „Знакомство с Мойдодыром“ в младшей группе» размещена в разделах

- закреплять умения участвовать в диалоге со взрослым и отвечать на вопросы.

Задачи развивающие:

-развивать речь, внимание, память;

-обогащать словарный запас;

- расширять кругозор детей.

Задачи воспитательные:

- воспитывать культурное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности;

- воспитывать желание помогать друг другу.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к основным гигиеническим навыкам, к чистоте и опрятности;

- принимает участие в диалоге со взрослым и отвечает на вопросы,

- принимает активное участие в игре;

- проявляет желание помогать другим в трудной ситуации,

- проявляет интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расчёска, носовой платок, мочалка, зубная щётка, зубная паста, кукла, Мойдодыр.

Предварительная работа:

чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений о чистоте, беседы о гигиене и опрятности.

b]Ход НОД[/b]

Воспитатель: Ребята, какие вы все у меня красивые, такие опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое. Вы, наверное, сегодня правильно в садик собрались. Кто нам расскажет, как в садик собирался, как вы это делали?

Дети: делаем зарядку, умываемся, чистим зубы.

Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно проговаривать, когда умываемся?

Дети: "Водичка, водичка. "

Воспитатель: Давайте вместе умоемся и проговорим эту потешку.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Появляется Замарашка (кукла).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Наверное, Замарашка. Ребята, вам нравится, как выглядит Замарашка? (ответы детей)

Она не любит расчёсываться и умываться.

Посмотрите на её руки. Там уже завелись микробы. А микробы и грязь очень опасны для здоровья. Ребята давайте поможем Замарашке избавиться от микробов и грязи и расскажем, как нужно следить за собой, чтобы быть здоровым.

(Дети читают стихи)

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

На нечесаных, немытых

Заведутся паразиты,

Будут их они кусать,

Как пиявки, кровь сосать.

Потому всенепременно

Соблюдайте гигиену!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Воспитатель: Один мой друг говорит так:

Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группе

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Я хочу познакомить вас с моим другом, сейчас я приглашу его к нам в гости.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Воспитатель: Здравствуй, Мойдодыр. Помоги нам, пожалуйста,Замарашку привести в порядок.

Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Замарашке стать опрятной: умоем, причешем её.

Я расскажу вам как нужно умываться (умывает Замарашку): «Сначала нужно закатать рукава, затем намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками умоем лицо, уши и шею».

Воспитатель: Посмотрите, какое у неё красивое лицо. Это всё потому, что она умылась. А теперь Замарашку нужно причесать.

(Воспитатель причёсывает

Замарашку и приговаривает)

Мы не любим неопрятных,

Не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята

Подружится, не хотят.

Мойдодыр: (обращаясь к Замарашке) А зубы ты сегодня чистила?

Воспитатель: Она говорит, что не чистила, что не умеет этого делать.

Мойдодыр: Мы с ребятами тебя научим. Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки"

Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи…

И внутри…

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете, что помогает нам ухаживать за собой? Отгадайте мои загадки.

Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло, зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок, достает предметы и показывает детям, спрашивает для чего это нужно.

Гладкое полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.

Мойдодыр прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, понравился вам Мойдодыр? (ответы детей) Если у нас ещё когда-нибудь появится Замарашка, мы обязательно пригласим нашего друга Мойдодыра.

Воспитатель: Ребята, Замарашка стала такой чистой, такой красивой, а давайте её оставим у себя в группе и поиграем с ней. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ровным кругом»:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять.

(воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

Воспитатель: А давайте вспомним, как мы помогли Замарашке стать аккуратной?

Дети: Умыли, причесали, научили её чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Замарашке стать чистой. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим.

Фото «Знакомство с Мойдодыром»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»- ФЭМП Тема: «Знакомство с овалом» Образовательная область: «Познание».

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Воспитатель Молчанова Е. В. МДОБУ №31.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Тема: «Знакомство со светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора и значением.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Знакомство с Мойдодыром» в младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД