Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом»

Ирина Шибельбайн
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом»

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

ОО «Познание»- ФЭМП

Тема: «Знакомство с овалом»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тип: Интегрированное

Возраст детей: 5 лет.

Формы НОД:

Двигательная: Подвижная игра с правилами.

Игровая: Дидактическая игра

Продуктивная: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Коммуникативная: Беседа

Познавательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций

Задачи:

Образовательные: формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять формы овала среди фигур разной формы; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение ;закрепить прямой счет до 5, обратный счет от 5; совершенствовать умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; учить составлять изображение из частей.

Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, речь, инициативность; развивать мелкую моторику рук, умение правильно располагать цветы на листе; развивать интерес к творчеству.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения; доброе, внимательное отношение к маме.

Словарь новых слов: овал, овальная форма, резиденция.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением планет

Оборудование и материалы: демонстрационный материал- карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения «звездолетов»; плоскостные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, магнитная доска, фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – пропуск на космодром; 2 круга и 1 овал (белые, картонные часы, колесо и огурец, круги и овалы разных цветов; краски, кисточки, клей, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с заготовками 3 цветов из кругов и овалов, альбомные листы.

1. Дети собираются вокруг воспитателя.

В- ль: Ребята, давайте с вами вспомним названия планет, которые мы знаем.

Дети: Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В- ль: Правильно. А еще в космическом пространстве есть сказочная планета «Геометрия». Жители этой планеты приглашают нас в гости. Дети, вы хотите побывать в гостях у жителей этой планеты?

Дети: Да, хотим.

В-ль: На каком виде транспорта можно преодолеть космическое пространство?

Дети: На ракете.

В- ль: Ребята, и я предлагаю вам отправиться на планету «Геометрия» на ракетах.

Дидактическая игра «Найди свою ракету».

Цель: актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры.

В-ль: Дети, откуда берет старт ракета, отправляясь в космос?

Дети: С космодрома.

В- ль:Для того чтобы попасть на космодром надо иметь пропуск. Сейчас каждый из его вас получит. (Воспитатель раздает «пропуск»- это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры):

- Рассмотрев внимательно «пропуск», найдите ракету, которая сконструирована из таких же геометрических фигур. Приготовьте «пропуск» для проверки.

-Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем «пропуске» и на ракете? (Ответы детей: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

Игра «Займи свое место»

Цель: организовать активный отдых детей, развивать внимание, память.

После проверки пропусков воспитатель предлагает ребятам в воображаемой ситуации надеть скафандры и занять места в ракете, после отсчета.

Дети хором произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Заплутавшим места нет!

(дети находят свою ракету, занимают места)

Хором ведут отсчет:

5,4,3,2,1 – старт

2. Игра «Наведем порядок»

- актуализировать умение выделять круглую форму, создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об овале;

- формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Звучит голос (аудиозапись): Ребята, мы рады приветствовать вас на планете Геометрия. Пройдите в главную резиденцию, займите места за круглым столом.

В-ль: Резиденция- это местопребывания правительства.

Дети садятся за столы, на которых находится на каждого ребенка вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга меньшего размера – часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный овальный предмет: огурец.

В-ль: Жители планеты Геометрия просят нас помочь положить вещи в коробку (большой круг).

/как правило, дети кладут в коробку не все предметы/

В- ль: Ребята,почему вы положили не все предметы?

Дети: Потому что огурец не помещается в коробку. Он имеет другую форму. /…ЗАТРУДНЕНИЕ

В-ль: Дети, пройдите к другому столу и выберите коробку нужной формы для огурца (овала).

Дети проходят к другому столу, где находятся геометрические фигуры круги и овалы (по количеству детей). Выполняют задание.

3. В- ль: Удалось ли вам найти нужную коробку?

Дети: Да, удалось.

В –ль: Ребята, можете вы объяснить какой формы должна быть коробка?

Дети: Не можем. Мы не знаем.

В- ль: Она имеет овальную форму. Эта фигура называется овал. Есть углы у овала?

Дети: Нет.

В-ль: А у какой еще геометрической фигуры нет углов?

Дети: У круга.

В-ль: Возьмите в руки круг и овал. Положите круг на овал. Посмотрите внимательно чем они отличаются?

Дети:. Круг круглый, а овал вытянутый.

В- ль: Попробуйте прокатить их по столу. Какая фигура катится лучше?

Дети: Круг хорошо катится по столу, а овал падает.

В- ль: Сегодня, ребята, мы познакомились с новой формой предметов- овальной. (Педагог помещает на доску изображение овала). Давайте все вместе повторим как называется эта геометрическая фигура (дети повторяют- овал).

4. В- ль: Ребята, вы соскучились по дому?

Дети: Да!

В-ль: А кто вас ждет дома?

Дети: Мамы, папы, бабушки, дедушки.

В-ль: а что можно привезти в подарок родным с далекой планеты Геометрия?

Выслушиваются ответы детей.

В-ль: А я предлагаю вам сорвать цветы на цветочной поляне, но до поляны надо ехать поездом. Вы готовы?

Дети: Да!

Игра «Поезд».

В-ль: Становитесь друг за другом, повторяйте все за мной!

Дети имитируют движение поезда, протопывают заданный воспитателем ритм под фонограмму из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дети выходят на цветочную поляну,где хаотично разложены геометрические фигуры разных цветов.

В-ль: Вот мы и приехали на цветочную поляну. Ребята, а вы видите здесь цветы?

Дети: Нет.

В- ль: А что вы видите?

Дети: Круги, квадраты, треугольники, овалы.

В –ль: Жителям планеты Геометрия опять понадобилась наша помощь! Надо из геометрических фигур собрать цветы на поляне. Какие фигуры подойдут для этого?

Дети: Круги и овалы.

В-ль: Правильно! А как вы их расположите?

Дети: Круг положим в середину, а лепестки выложим из овалов.

Дети собирают цветы на ковре.

В- ль: Саша, сколько ты собрал цветов? (5)

-Лера, какого цвета твои цветы? (Желтые, красные)

-Катя, какой геометрической формы середина твоих цветов? (Круглой)

-Егор, а какую форму имеют лепестки твоих цветов? (Овальную)

-Ребята, давайте покажем как живут цветы на нашей планете Земля.

Дети становятся в круг на цветочной поляне.

Физкультминутка «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их)

В-ль: А сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и сделайте букет для своих мам.

5. Дети проходят за столы, где на каждого ребенка в тарелочках разложены заготовки 3 цветов из геометрических фигур (круги и овалы); альбомный лист, кисточки, клей, салфетка, подставка для кисточки.

В-ль: Ребята, что вы будете делать сначала?

Дети: Сначала нужно разложить цветы на бумаге. Определить место приклеивания середины каждого цветка- круга, а потом лепестков – овалов.

В-ль: Правильно. Что будете делать потом?

Дети: Нанесем кисточкой клей на середину цветка, хорошо промажем, наклеим на лист, промакнем салфеткой, затем наклеим лепестки цветов, тоже промакнем салфеткой.

В- ль: Все правильно. Теперь можно приступать к работе.

Дети выполняют задание.

В-ль: У вас получилась своя цветочная поляна, которую можно подарить своей маме. Какие слова вы ей скажите, дети,когда будете дарить свой подарок?

1 ребенок: Эти цветы, мама, я собрал для тебя на планете Геометрия.

2 ребенок: мамочка, я тебя очень сильно люблю! Вот тебе мой подарок!

В-ль: А теперь пришло время возвращаться назад в свой детский сад. Открою вам маленький секрет- цветочные поляны, сделанные вами –волшебные,они вернут нас домой! Для этого нам нужно взять их в руки, закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Скорей в детский сад

Нас цветочек неси,

И все, что узнали,

Ты нас сохрани!

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

6. В-ль: Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На планете Геометрия.

В-ль: Ребята, а кто-нибудь догадался, почему планета называется Геометрия?

Дети: Потому что там живут геометрические фигуры.

В-ль:С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?

Дети: С овалом.

В-ль: Кому сегодня вы оказали помощь?

Дети: Жителям планеты Геометрия.

В-ль: Жители планеты благодарят вас за помощь, и в знак благодарности передают вам угощение.

Воспитатель передает детям коробку с печеньем в виде геометрических фигур.

В-ль: Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

В-ль: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами! Все ребята молодцы! Все хорошо работали! Спасибо вам за великолепное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать» Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с овалом» Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...