Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия для старшего дошкольного возраста «Тайны осеннего леса»

Светлана Крынина
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия для старшего дошкольного возраста «Тайны осеннего леса»

Конспект интегрированного

познавательно-речевого занятия

для старшего дошкольного возраста

«Тайны осеннего леса».

Цель. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи.

• Расширить и обобщить представления детей об осени.

• Формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.

• Развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать.

• Развивать фантазию, воображение.

• Воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Материалы и оборудование.

Маски лисенка, совы, медведя. Картинки овощей, фруктов, разрезные картинки с изображением животных жарких стран и медведя, карта, схемы овощей и фруктов (например, овощ маленький, треугольный, не синий, растет под землей – морковь, замки, ключи к ним из картона, корзинка с шишками, каштанами, желудями, веточка с дубовыми листьями. Магнитофон, видеопроектор, экран, диск с видеорядом «Осень». Аудиозапись Чайковский «Времена года» Октябрь.

Ход занятия.

Звенит колокольчик. Дети входят и подходят к воспитателю.

В. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть снова. Каждый раз, когда я вас встречаю, мне кажется, что немного подросли, стали взрослее и хотите узнать что-то новое. Давайте поиграем

Дети подходят и становятся в круг.

В. Сначала проведем разминку, и поможет нам в этом мяч.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего осенних месяцев?

- Какой первый осенний месяц?

- Какая погода, если идет дождь?

- Какая погода, если дует ветер?

- Какой сейчас месяц?

- Какой последний месяц осени?

- Какое время года будет после осени?

- Какое сейчас время года?

Молодцы! Разминка продолжается.

Игра «Назови».

Я называю примету осени и берусь за палочку, вы называете и беретесь за палочку. Дети называют приметы осени.

Молодцы! А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?

Дети рассказывают.

В. Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. Иван Бунин таким увидел осенний лес: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Хотите, сегодня и мы с вами отправимся в осенний лес и полюбуемся его красотой.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в волшебном лесу.

Звучит музыка - П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь».

В. Слышите, как шуршат под ногами опавшие листья. Вот листочек красный, а вот желтый. Какой красивый кленовый листик. Вдохните, как вкусно пахнет воздух. Наберите большую охапку листьев, подбросьте ее. А птицы что-то не поют. Прислушайтесь, как тихо в лесу.

Раздается плач Лисенка.

В. Мне кажется, кто-то плачет. Это наш друг Лисенок. Что случилось? Почему ты плачешь?

Л. Я в лесу гулял и ключ от домика потерял. Мама ругать будет.

В. Вспомни, где ты бегал, где мог ключ потерять?

Л. Я собирал листья, хотел маме осенний букет принести.

В. Покажи, какие ты уже собрал листья?

Лисенок показывает дубовый лист.

В. На каком дереве растут такие листья?

Д. На дубе.

В. Как назвать такой лист?

Д. Дубовый.

В. Наверное, ты был у старого дуба, где живет тетушка Сова. Пойдем к ней, может она видела ключ?

Ребята, как надо вести себя в лесу?

Д. Надо вести себя так, чтобы не нарушить покой животных, ведь мы у них в гостях!

Дети идут к дубу.

Д. Здравствуйте, мудрая Сова.

С. Здравствуйте, зачем ко мне пожаловали?

Д. Мы хотим помочь Лисенку. Он потерял ключ, вы не видели ключ?

С. Что такое ключ?

Д. Он железный, блестящий, нужен, чтоб открыть дверь.

С. Ключ? Да, я находила железную блестящую палочку и подарила ее своему другу.

Д. Кому?

С. Забыла, у меня много друзей.

В. Может у вас есть их фотографии, вы на них посмотрите и вспомните, кому подарили ключ.

С. Фотографии есть, только они не совсем целые. Соберите картинки, может и вспомню.

Дети собирают разрезные картинки (картинки животных жарких стран и картинка медведя).

В. Вспомнили, мудрая Сова, кому отдали ключ?

С. Нет, не помню.

В. Ребята, давайте думать, кому тетушка Сова могла отдать ключ? Кто из этих животных живет в лесу?

Д. Медведь.

С. Точно! Ему я и отдала блестящую палочку.

В. А где живет медведь?

С. Вот вам карта, сами разбирайтесь. Только торопитесь! Медведь скоро ляжет спать и будет спать до самой весны. До свиданья.

Сова дает детям карту. Дети рассматривают ее

В. и Д. Наш путь начинается у дуба, мы идем к березе по тропинке, потом поворачивает направо и идем к домику зайца. Опять поворачиваем направо, прыгаем по кочкам, перешагиваем через ручеек. Дальше на пути бревно, надо пройти по нему очень осторожно, повернувшись боком. И вот мы уже у берлоги медведя.

В. Кто пойдет первым нам подскажет считалка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику

А мы по лесу идем

И к медведю все придем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают «через ручеек», идут боком приставным шагом, подходят к медведю.

В. Здравствуй, медведь.

М. Здравствуйте! Зачем пожаловали? Говорите быстрее, я спать хочу.

Д. Тебе ключ от дома Лисенка отдала Сова?

М. Да, отдавала.

В. Ты нам его отдашь?

М. Я вам ключ, а вы мне что? Вы принесли мне подарки?

В. Какие подарки?

М. Вот вам подсказки.

Медведь дает детям карточки. Дети по моделям-схемам подбирают овощи и фрукты, приносят медведю, объясняют, почему они подходят к схеме, медведь проверяет, благодарит.

В. Принесли, медведь, мы тебе подарки, отдай Лисенку ключ.

М. Ключ Лисенка я положил со своими ключами. Ищите свой.

В. Лисенок, ты можешь узнаешь свой ключ?

Л. Нет. Они так похожи.

М. Ладно, помогу вам. Моими ключами можно открыть вот эти замки.

В. Ребята, как же нам найти ключ Лисенка?

Д. Надо подобрать ключи к замкам, а оставшийся ключ и будет ключ Лисенка.

Дети подбирают ключи к замкам, один лишний.

Л. Вот мой ключ. Спасибо вам, ребята, что помогли найти мой ключ.

В. Давайте попрощаемся с медведем и пожелаем ему сладких снов зимой.

Л. Я приглашаю вас полюбоваться моим чудесным лесом.

Звучит музыка - П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь». Дети смотрят слайд-шоу с видами леса осенью.

Л. Я хочу подарить вам подарок. Вот корзинка.

В. Что в этой корзинке?

Д. Это шишки, каштаны, желуди, разные семена.

В. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Д. Можно сделать разные поделки.

В. Этим мы займемся в детском саду. Наше путешествие окончилось. Нам пора в детский сад. До свиданья, Лисенок, спасибо за подарки, до свиданья осенний лес.

Л. До свидания. Приходите в мой лес зимой!

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия для старшего дошкольного возраста «Тайны осеннего леса»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 16:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...