Лучший педагог года

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (5 фото)

Ирина Малянова
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя элементы театрализации.

Задачи: - Развивать интерес к русскому народному творчеству;

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;

- Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.

- Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;

Публикация «Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- Способствовать становлению интереса детей лепке;

- Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;

- Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Цель для наставляемого: Обогащение педагогического опыта, развитие деловой коммуникации, умение проектировать свою педагогическую деятельность.

Задачи для наставляемого: Продолжать знакомить со способами конструктивного взаимодействия:

- Формировать коммукативные навыки и умения;

- Создавать условия для личностного роста и гармонизации отношений в контексте «педагог – педагог»

Материал и оборудование: Куклы би-ба-бо (заяц, медведь, волк, лиса, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, флешка с музыкой, колонка, театр сказки «Колобок», костюм бабушки, вязаная игрушка «колобок».корзина большая, корзина маленькая.

Ход занятия:

Воспитатель –наставляемый: - Ребята,давайте встанем в кгруг.

-Дружно за руки возьмёмся.

-И друг другу улыбнёмя.

(Дети становятся в круг,берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель –наставляемый: - Скажем всем мы добрый день,

-Заниматься нам не лень.

(дети повторяют за педагогом)

Воспитатель –наставляемый: - А теперь тихонько проходим на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель –наставляемый: - Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке….

(Стук в дверь, входит бабушка (воспитатель-наставник) и ведет диалог)

Бабушка (воспитатель-наставник):-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

- Как вы думаете, из какой я сказки?

(Ответы детей)

Бабушка (воспитатель-наставник):-Я бабушка из сказки «Колобок». У нас с дедом беда приключилась- Поэтому пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?

Дети:- Да, поможем

Бабушка (воспитатель-наставник): -Ребята, мне же нужно колобка испечь и деда накормить, а у меня мука кончилась.

Воспитатель –наставляемый: -У нас есть мука бабушка.

Бабушка (воспитатель-наставник):- И руки болят тесто заводить.

Воспитатель –наставляемый: -Я Вам и тесто заведу, да и ребята вам покажут как умеют тесто месить.

Логоритмика

«Мы, с тобою вместе, замесили тесто»

(Воспитатель-наставляемый и дети выполняют логоритмику)

Мы, с тобою вместе, замесили тесто (Ритмично хлопают в ладоши)

Яйца разбиваем (Ребром ладони бьют по второй ладони)

Молоко вливаем (имитируют наливание)

Муку мы насыпаем (Ребром одной руки гладят ладонь другой руки)

И быстро все мешаем. (Имитация замешивания)

Месим, месим, месим тесто. (Сжимают и разжимают пальцы)

Замесили, наконец,

Ты дружочек, молодец! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель –наставляемый:- Бабушка, посмотри сколько мы замесили теста.

(Воспитатель -наставляемый показывает в чашке солёное тесто, приготовленное заранее).

Воспитатель –наставляемый:- Вы. присаживайтесь отдохните, а наши ребята тебе расскажут, что же с вашим колобком в сказке приключилось.

Бабушка (воспитатель-наставник):-Хорошо, а то я только знаю, что он от нас в лес покатился.

Бабушка (воспитатель-наставник):-Поможете мне дальше сказку рассказать?

Дети:-Да!

(Воспитатель-наставляемый дает детям вязаную игрушку колобка)

Воспитатель-наставляемый :- Катится Колобок по лесу

(дети передают колобка друг другу)

(Бабушка (воспитатель-наставник) надевает куклу зайца на руку)

Бабушка (воспитатель-наставник): - Катится Колобок по лесу, а на встречу ему…

Дети:- Заяц.

Бабушка (воспитатель-наставник): -Что сказал заяц?

Дети:- Колобок, колобок, я тебя съем.

Бабушка (воспитатель-наставник): -А колобок в ответ: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель –наставляемый: -Давайте вместе споем песенку колобка.

(Все поют песенку колобка)

(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)

(дети передают колобка друг другу)

Воспитатель –наставляемый: -И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится дальше, а на встречу ему …

Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу волка.

Дети:- Волк

Воспитатель –наставляемый: -Ребята, а покажите какая пасть у волка.

(Дети показывают)

Бабушка (воспитатель-наставник): -Колобок, колобок, я тебя съем

Воспитатель –наставляемый: -Кто споет песенку колобка?

(Ребенок поет песенку колобка)

(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)

Воспитатель –наставляемый: -И покатился колобок дальше.

(дети передают колобка друг другу)

Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу медведя.

Воспитатель –наставляемый:- А на встречу, ему, медведь.. Давайте покажем, как ходит медведь, и все вместе скажем его слова.

(Дети показывают и говорят: «Колобок, колобок, я тебя съем»)

Бабушка (воспитатель-наставник):- А колобок запел свою веселую песенку и покатился дальше по лесной дорожке, медведь даже опомниться не успел. А мы останемся с мишкой и поиграем в игру «Мишка Косолапый»

(звучит песенка «Мишка Косолапый», дети играют в игру)

(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)

(дети передают колобка друг другу)

Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу лисы.

Воспитатель –наставляемый: -Вот катится дальше, а на встречу лиса, колобок сразу лисе песенку запел.

(дети поют песенку колобка)

Бабушка (воспитатель-наставник):- -Давайте еще раз споем песенку колобка.

Воспитатель –наставляемый: -Стой лиса не ешь живого колобка.

(Лиса, что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель –наставляемый: -Так ты голодная, это дело поправимое, вон мы сколько теста замесили, мы сейчас для всех много колобков накатаем, все сыты будут.

Воспитатель –наставляемый: -Ребята, сделаем для бабушки, дедушки и лисы колобков?

Дети:- Да.

Воспитатель –наставляемый: -Только прежде пальчики разомнем, готовы?

Дети:- Да.

Гимнастика для пальчиков: «Мы лепили колобка»

(Воспитатель-наставляемый проговаривает и показывает)

(Дети проговаривают вместе с воспитателем и повторяют движения)

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катаем)

На окошечко сажали. (открыть ладони)

Он с окошка прыг да прыг (пальчиками стучим по коленям)

Укатился озорник (вращение ладонями)

Воспитатель –наставляемый: - Молодцы! Проходите за столы, я вам сейчас раздам тесто, и мы с вами будем лепить колобков.

(На столах лежат доски для лепки, салфетки и солёное тесто)

Воспитатель (наставляемый)объясняет алгоритм работы:- Отрываем небольшой кусочек солёного теста и кладём его на середину, второй ладонью накрываем, и круговыми движениями раскатываем колобка, намного придавливая ладони.

(дети выполняют алгоритм лепки колобка)

(Бабушка (воспитатель наставник) и лиса наблюдают за работой детей.)

Воспитатель –наставляемый: - Какие красивые колобки у вас получились!Давайте сложим их в маленькую корзиночку.

(Дети кладут колобков в маленькую корзинку.)

(Воспитатель –наставляемый показывает корзиночку с колобками бабушке и лисе.)

Воспитатель –наставляемый: -Посмотрите, бабушка и лисичка сколько колобков дети накатали, вам нравятся?

Бабушка (воспитатель-наставник) и лиса отвечают:- Какие вы ребята, молодцы. Нам с лисой ваши колобки очень нравятся. Какие они все красивенькие кругленькие.

Воспитатель –наставляемый: -Тогда угощайтесь.

Лиса благодарит:- -Спасибо.

Бабушка (воспитатель-наставник):Ой, спасибо вам ребятки, себе и деду своему возьму.

А за то что помогли, да еще и всю сказку рассказали вот вам от нас подарочек.

(Бабушка (воспитатель-наставник) и лиса дарят театр «Колобок»)

Бабушка (воспитатель-наставник):-А нам с лисой пора возвращаться в сказку.

До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель –наставляемый: -Ребята, а кто к нам в гости приходил?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: -По какой сказки нам сегодня с вами удалось попутешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: - А какой же в этой сказке был колобок?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: - А съела ли сегодня лиса нашего веселого колобка?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: -Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: - Ребята вы такие молодцы! Вы изменили сказку. Вы сделали сказку доброй, ведь в нашей сказке лиса не съела колобка, потому,что вы налепили много красивых и круглых колобков.

- Я очень рада за вас.

- Наше занятие закончено.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке - фото
Фото №1 Цель способствовать духовно нравственному развитию детей формировать умение передавать содержание русской народной сказки Колобок используя элементы театрализации Фото №2 Все конспекты Наставничество
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:51
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД