Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.

Алла Головчак
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.

Конспект интегрированного занят

по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации

второй младшей группы

на тему: «Магазин Игрушек».

2012 год

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с магазином «Игрушки»;

- закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур;

- учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками;

- дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.

2. Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- овладение умением устанавливать причинно-следственные связи;

- активизация и обогащение словарного запаса детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать навыки культурного общения друг с другом.

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4, 5;

- освоение счета в пределах 5;

- знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место;

- чтение и разучивание стихов Агнии Барто из серии для самых маленьких;

- разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин».

Оборудование:

Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с воспитателями.

Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой и с папой в магазин?

Дети: Да

В: А какие магазины вы знаете?

Д: Ответ детей.

В: Какой отдел в магазине вам больше всего нравится?

Д: Отдел игрушки.

В: Почему этот отдел вам нравится?

Д: Там много игрушек: машины, куклы, конструкторы, мячики.

Звенит колокольчик и появляется кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в «магазин игрушек» и купить моих друзей.

В: Ребята, ну что поедем в магазин на автобусе, за игрушками-друзьями для куклы Маши?

Д: Да.

В: Для того, чтобы поехать в магазин, надо купить билеты на «автобус» и занять места, согласно купленным билетам.

Дети подходят в кассу по очереди, покупают билеты и садятся в «автобус» на свои места.

Звучит музыка, дети едут в «магазин», остановка «магазин игрушек», подходят к витрине-полке с игрушками.

В: Ребята, возьмите игрушку, которая соответствует вашему билету и присаживайтесь на скамеечки.

В: Расскажите, какая у вас игрушка, из какого она состоит материала, во что вы любите с ней играть?

Д: Дети по очереди рассказывают о своей игрушке.

В: Молодцы ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки.

Дети проходят к столу, садятся на свои места, где перед ними лежат листочки с соответствующими заданиями.

В: Давай немного наши пальчики согреем, чтобы они могли лучше писать карандашами.

Пальчиковая гимнастика

Магазин игрушек открываем,

Пыль с витрин мы вытираем.

В магазин заходят люди,

Продавать игрушки будем.

Магазин теперь закроем,

Каждый пальчик мы помоем

Потрудились мы на «5» -

Пальцы могут отдыхать.

Дети приступают к выполнению заданий.

В: Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в «автобусе» по своим билетикам.

Под музыку обратно возвращаемся в детский сад.

В: Вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли её друзей и теперь её не будет грустно.

К: Большое спасибо ребята за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз. Давайте вместе с друзьями пойдем к другим детям и угощаться сладким сюрпризом.

Дети говорят гостям до свидания и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...