Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.

Алла Головчак
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.

Конспект интегрированного занят

по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации

второй младшей группы

на тему: «Магазин Игрушек».

2012 год

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с магазином «Игрушки»;

- закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур;

- учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками;

- дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.

2. Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- овладение умением устанавливать причинно-следственные связи;

- активизация и обогащение словарного запаса детей.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать навыки культурного общения друг с другом.

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4, 5;

- освоение счета в пределах 5;

- знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место;

- чтение и разучивание стихов Агнии Барто из серии для самых маленьких;

- разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин».

Оборудование:

Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с воспитателями.

Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой и с папой в магазин?

Дети: Да

В: А какие магазины вы знаете?

Д: Ответ детей.

В: Какой отдел в магазине вам больше всего нравится?

Д: Отдел игрушки.

В: Почему этот отдел вам нравится?

Д: Там много игрушек: машины, куклы, конструкторы, мячики.

Звенит колокольчик и появляется кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в «магазин игрушек» и купить моих друзей.

В: Ребята, ну что поедем в магазин на автобусе, за игрушками-друзьями для куклы Маши?

Д: Да.

В: Для того, чтобы поехать в магазин, надо купить билеты на «автобус» и занять места, согласно купленным билетам.

Дети подходят в кассу по очереди, покупают билеты и садятся в «автобус» на свои места.

Звучит музыка, дети едут в «магазин», остановка «магазин игрушек», подходят к витрине-полке с игрушками.

В: Ребята, возьмите игрушку, которая соответствует вашему билету и присаживайтесь на скамеечки.

В: Расскажите, какая у вас игрушка, из какого она состоит материала, во что вы любите с ней играть?

Д: Дети по очереди рассказывают о своей игрушке.

В: Молодцы ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки.

Дети проходят к столу, садятся на свои места, где перед ними лежат листочки с соответствующими заданиями.

В: Давай немного наши пальчики согреем, чтобы они могли лучше писать карандашами.

Пальчиковая гимнастика

Магазин игрушек открываем,

Пыль с витрин мы вытираем.

В магазин заходят люди,

Продавать игрушки будем.

Магазин теперь закроем,

Каждый пальчик мы помоем

Потрудились мы на «5» -

Пальцы могут отдыхать.

Дети приступают к выполнению заданий.

В: Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в «автобусе» по своим билетикам.

Под музыку обратно возвращаемся в детский сад.

В: Вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли её друзей и теперь её не будет грустно.

К: Большое спасибо ребята за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз. Давайте вместе с друзьями пойдем к другим детям и угощаться сладким сюрпризом.

Дети говорят гостям до свидания и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...