МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»

Жанна Коваль
Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия

«Беседа о лесе»

воспитателя Коваль Ж. В.

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о природе, о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление детей о лесе и его обитателях;

- показать взаимосвязь и взаимодействие всех живых организмов леса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Беседа о лесе“» размещена в разделах

- вспомнить, какие деревья растут в лесу (названия, внешние признаки, особенности произрастания);

- продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и фольклора;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать у детей познавательные интересы, внимание, память, мышление;

- развивать эмоциональную сферу, творчество;

- активизировать словарь, развивать связную речь;

- развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать инициативность.

Методические приё мы: беседа, загадки, физкультминутка, сюрпризный момент, дидактические игры, пластическая игра.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы к занятию :

1) Игрушка «Старичок-лесовичок»;

2) Предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев;

3) Засушенные листья дуба, берёзы, липы, клёна, рябины, хвоя ели и сосны;

4) Рисунок «Сухое дерево» и набор зелёных листьев из бумаги;

5) Аудиозапись «Звуки леса»

Ход занятия

1) Звучит аудиозапись, где слышится пение птиц. Дети входят в группу и садятся за столы, на которых лежат сухие листья разных деревьев и хвоя ели и сосны.

Воспитатель: Ребята, когда и где можно услышать такое птичье многоголосие? Кто был в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, друзья,в лесу живёт старичок-лесовичок, и сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы услышать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, лесовичку, что такое лес, что растёт в лесу, кто живёт в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у лесовичка, понравились ли ему ответы детей, а затем говорит воспитанникам, что лесовичок очень доволен ответами ребят и хочет остаться на занятии, чтобы послушать, что ещё они знают о лесе.

Затем воспитатель делает вывод: Лес – это общий дом, где всем его жителям хватает места. Животные, птицы, насекомые, растения, грибы – это и есть лес. Отдельно всё существовать не может.

2) Воспитатель спрашивает: Почему сначала кажется, что лес — это только деревья?

После ответов детей воспитатель уточняет: Деревья – это самые большие, самые главные жители леса. Дерево – символ жизни, роста, взросления, умирания.

Затем детям предлагается назвать деревья, листочки которых лежат у них на столах.

Воспитатель спрашивает: А какие ещё деревья растут в наших лесах?

Ответы детей.

Воспитатель отмечает, что старичок-лесовичок улыбается, он рад, что ребята знают так много деревьев.

3) Воспитатель отмечает, что, так как дерево – главный житель леса, то даже название леса зависит от того, какие деревья в нём растут.

а) отгадайте, о каком дереве идёт речь?

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан

(Берёза)

По каким признакам мы узнали берёзу? Опишите их. Как называются леса где растут одни берёзы? Кто был в берёзовой роще? Почему это светлый лес?

Воспитатель сообщает, что берёза единственное дерево с белым стволом, она символ Руси.

б) Воспитатель спрашивает, о каком дереве следующая загадка?

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Как называется дубовый лес? Что отличает дуб от других деревьев?

Воспитатель рассказывает о том, что дуб – один из долгожителей леса, он может прожить до 2000 лет. А. С. Пушкин писал о дубе:

Гляжу ль на дуб уединённый

Я мыслю: патриарх лесов

Переживёт мой век забвенный,

Как пережил моих отцов.

Объяснить детям значение слова патриарх – сторожил, долгожитель.

Физкультурная минутка: стоя, дети делают движения руками, повторяя при этом скороговорку

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

в) Воспитатель: А теперь давайте вспомним о деревьях, у которых вместо листиков иголки. Как называются иголки? Как называется лес, в котором растут одни ели? В ельнике всегда полумрак, травы и кустов мало. Как называется лес, в котором растут одни сосны? В сосновом бору, в отличие от ельника светло и сухо.

г) Воспитатель: Мы вспомнили, что в берёзовой роще водят хоровод берёзки, В дубраве стоят богатыри – великаны дубы. В ельнике растут пышные красавицы ели. Сосновы бор похож на дворец, где стволы сосен, как золотисто-медные колонны, подпирающие ветвями небо. А скажите, пожалуйста, как называются леса, где все деревья встречаются вместе и уживаются друг с другом?

Ответы детей.

А теперь мы поиграем в пластическую игру «Смешанный лес». Дети выходят из-за столов. Воспитатель говорит, чтобы дети представили, что наш ковёр на полу – это трава, цветы. В траве ползают насекомые, порхают бабочки, жужжат пчёлы. А вы покажите пластический образ (своим телом) любое дерево. Дети изображают деревья. Если задул ветер, деревья начинаю качаться.

4) Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр и представить себя в лесу летом. Вокруг растут деревья, но одно дерево засохло. Давайте поможем «несчастному» дереву. Как можно его спасти? На зелёных листочках записывает пожелания детей и приклеивает к дереву. Когда все листочки приклеены, воспитатель говорит, что наше дерево зазеленело, ожило от доброты и заботы. Если каждый человек будет проявлять заботу хотя бы об одном дереве, то наши леса не будут погибать. А ведь лес- это наше здоровье. Он дарит людям чистый воздух, прохладу, тишину, свои ягоды и грибы. Лес красив в любое время года: и летом, когда кругом слышно пение птиц, лесные шорохи, шум листвы; и зимой, когда кажется, будто в лесу всё замерло.

5) Воспитатель говорит: Давайте ребята, в заключение нашего занятия, вспомним, какой праздник любят и взрослые и дети. Что принято ставить в домах на Новый год и Рождество? Ребята, лесовичок напоминает вам, что лучше поставить дома искусственную ёлочку, а не срубленную в лесу.

А если вы хотите почувствовать под Новый год запах свежей хвои, то пойдите с родителями в лес, возьмите с собой ёлочные игрушки и украсьте ими ёлочку прямо в лесу, поводите хоровод вокруг неё. Вы будете веселы, рады, и ёлочка останется в лесу радовать всех своими живыми зелёными иголочками.

На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся со старичком -лесовичком, ему пора возвращаться в лес. Спасибо, лесовичок, приходи к нам ещё. А вы, ребята все, молодцы, отлично сегодня занимались!

Примечание: По ходу занятия воспитатель обращает внимание детей на

тематические картинки, развешанные на доске, а также хвалит и

поощряет детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о русской избе» Цель: Дать детям представления о жилищах людей в древней Руси, из чего они строились. Какие предметы быта хранились у древних славян в избах.

Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.

Конспект занятия по английскому языку. Беседа по ПДД Ход беседы «Rules of the road. – Правила дорожного движения». Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Беседа об овощах и фруктах» КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ» Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени» Задачи:. 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «О художнице Осени и лесе» О художнице Осени и лесе. Жила - была в красивом замке рядом с лесом Художница Осень. Она поселилась здесь прошлой весной. Художница Осень.

Занятие по формированию представления у детей о лесе и его обитателях «Путешествие в удивительные лес» Тема: «Путешествие в удивительный лес» Подготовила: Янкина С. А. Черепаново-2013 г. Программное содержание: Уточнить и рассмотреть.

Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Наглядные –Рассматривание картины Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения: • формировать умение рассматривать.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 22:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД