МААМ-картинки

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика»

Ольга Валентиновна Родионова
Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика»

Программные задачи:

- закреплять знания детей о лесе;

- активизировать словарь по теме.

Ход занятия:

Воспитатель. Утром почтальон принёс в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она? (Распечатывает телеграмму, читает).

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовик».

Дети, вы хотите принять участие в празднике? (Да) Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.

Публикация «Занятие по закреплению знаний о лесе „Загадки лесовика“» размещена в разделах

«Назови лист дерева»

Воспитатель называет дерево (осина, ива, тополь, рябина, ясень, клён и т. д., дети образуют от его названия прилагательное. Например, берёза - берёзовый, дуб- дубовый и т. д.

«Лесные обитатели»

Воспитатель называет вид растений (дерево, кустарник ягода, цветок, трава) или животных (зверь, птица, насекомое). Ребёнок перечисляет названия известных ему обитателей леса, относящихся к данному виду. Если он затрудняется с ответом, остальные дети ему помогают. На-пример: лесные цветы - ландыш, колокольчик, лесная герань, лютик, незабудка, иван-чай.

«Подскажи словечко»

Дети составляют словосочетания с прилагательными, которые называет воспитатель. Например: высокая (сосна); толстый (ствол) : узкая (тропинка); мелкий, быстрый (ручей); широкая (река); хвойный (лес); берёзовая (роща, сосновый (бор) и т. д.

«Цепочка»

Воспитатель предлагает назвать слова, которые можно образовать от слова «лес». (Лесник, лесная, лесовоз, лесочек, лесок, лесничество, лесосека, лесоруб.)

«Что таким бывает»

Воспитатель называет прилагательное, дети должны подобрать существительное в соответствующем роде и числе.

Лесной (зверь, пень и т. д.); лесная (песня, сказка и т. д.); лесные (птицы, ягоды и т. д.); лесное (озеро, дерево и т. д.).

Проводится дидактическая игра «Камешек».

Дети садятся в круг. Ребёнок, в руках которого находится камешек, составляет предложение с заданным словом или словосочетанием («длиннохвостая», «лесные дары», «хворостина», «береста», «луговая», «ельник» и т. п.). Затем передаёт камешек следующему участнику. Например, воспитатель называет слово «длиннохвостая». Ребё нок отвечает: «В норе живёт длиннохвостая лиса».

«Что это?»

Воспитатель называет растение или животное, дети должны определить, к какому виду оно относится. Например, пихта - это дерево; маслёнок - это гриб.

«Каким бывает лес»

Воспитатель предлагает подобрать определения к слову «лес». (Весенний, хвойный, грибной, лиственный, смешанный, волшебный, таинственный, загадочный, нарядный и т. д.).

«Объясняли»

Воспитатель предлагает объяснить значение слов и словосочетаний: «ягодная пора», «грибная пора», «чаща», «бурелом».

Проводится разминка. Заяц мчится что есть мочи, (Бегут на месте.) Спрятаться е лесу он хочет. (Приседают и закрывают лицо ладонями.) То бежит он, то кружится, (Встают, кружатся.) Бедный, он всего боится. Где укрыться ото зла? (Прижимают руки к груди.) От лисицы, от куницы? (Поворачивают туловище вправо-влево.) От совы и от орлицы? (Машут руками.)

Затем дети произносят стихотворение-чистоговорку.

Ручеёк-журчалочка - жур-жур-жур!

Завертелась палочка - чур-чур-чур!

Козочка копытцами - клоц-клоц-клоц!

Хорошо налиться бы - буль-буль-буль!

А пастух на дудочке - ду-ду-ду!

Все вороны каркают - кар-кар-кар!

А лягушки квакают - ква-ква-ква!

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину «Осень в лесу» и предлагает двум-трём детям составить по ней рассказ.

«Найди ошибку»

Воспитатель предлагает детям исправить ошибки, которые допущены при составлении предложений.

На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел.)

Лес растёт в ягоде. (Ягода растёт в лесу.)

Корзину положили в гриб. (Гриб положили в корзину.)

Елка спряталась за зайцем. (Заяц спрятался за ёлкой.)

Затем дети рисуют на тему «Лес - богатство и краса, береги свои леса».

Воспитатель. Вы много знаете о лесе и его обитателях. Ваши рисунки мы отправим Лесовику и будем ждать от него приглашения на праздник леса.

Публикации по теме:

Занятие по закреплению знаний о зиме и зимних явлениях «Зимние забавы» 2018г. «Зимние забавы» Подготовили и провели: Музыкальный руководитель: Сильванович М. П. Воспитатель: Требунских О. О. Цель: закреплять.

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии по закреплению знаний о сказках с дошкольниками с ОВЗФотоотчет об инклюзивном мероприятии по закреплению знаний о сказках с дошкольниками с ОВЗ Инклюзивное мероприятие Коллективная работа в группах общеразвивающей направленности «Ручеёк» и компенсирующего вида «Полянка» «У бабушки.

Интегрированное занятие по закреплению знаний о русских народных сказках «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные :закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.

Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Разработать и адоптировать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Проект по закреплению знаний о цветах радуги «Радужная неделя» Автор проекта: Искужина С. С. Срок реализации краткосрочного проекта: неделя. Цель проекта: Создание благоприятных условий для всестороннего.

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Урок по математике по закреплению знаний «Виртуальное путешествие» Житниковская Елена Альбиновна Константиновская основная школа Тайыншинский район Северо- Казахстанская область Арифметические действия.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД