Лучший педагог года

Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Чернова
Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:

Разработать и адоптировать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Осуществить анализ психолого – педагогической литературы по проблеме умственного воспитания дошкольников и формированию знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Из опыта работы „Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Разработать педагогическую технологию формирования системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста и выявить её эффективность.

Этап Содержание работы Результат/

форма отчетности

1 - организаци-онно-

ознакомитель-ный Изучение научно-методической литера-туры:

Аветисян Л. Природа и умственное вос-питание дошкольников. // Дошкольное воспитание№6 1988г

Венгер Л. А. Мухина В. С. Психология. М., «Просвещение» 1998г.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С – П. «Детство – Пресс» 2003г.

Виноградова Н. Ф. Умственное воспита-ние детей в процессе ознакомления с природой. М., «Просвещение» 1982г.

Кондратьева Н. Н. Программа экологиче-ского образования «МЫ» С – П., «Дет-ство – Пресс» 2000г.

Кондратьева Н. Н. Диагностика педаго-гического процесса в ДОУ. Уч. пос. Мир природы и ребёнок. Маневцова Л. М. С – П., «Детство –Пресс» 2000г.

Кондратьева Н. Н. Содержание и струк-тура программы системных знаний о жи-вом организме для детей старшего до-школьного возраста. Ленинград 1987г.

Разработка диагностической процедуры для выявления уровня представлений о лесе у детей старшего дошкольного возраста.

Составление и работа по перспектив-ному плану по формированию системы знаний о лесе у детей старшего дошко-льного возраста.

Оформление информационных мате-риалов по проблеме: консультации для родителей, педагогов.

2 - основной

Организация работы с детьми по про-блеме.

Показ открытых

мероприятий:

-Энтерактивная экскурсия "В лесу".(формирование конкретных представле-ний о разнообразии живых организмов в лесу)

- Составление экологической сказки «Лесные жители»

- Вечер загадок «листопад в лесу»

- Экологическая акция «Береги Землю»

- Интегрированное занятие «Грибное царство»

1ч-Беседа о разнообразии грибов

2ч-Предметная лепка.

- Комплексное занятие:

1ч. Беседа «Слепые землекопы»(крот)

2ч. Рисование «В гостях у крота»

3ч. Исследовательско- опытническая деятельность «Земля и камень»

3 – заключи-тельный

Изучение результатов работы

Обобщение опыта работы, оценка эф-фективности:

- контрольная диагностическая проце-дура по выявлению уровня представле-ний о лесе у детей старшего дошколь-ного возраста.

- анализ проведённой работы

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование экологического развития детей дошкольного возраста. (Из опыта работы) История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Игра – квест.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование системы знаний о лесе у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД