Конспект интегрированного развлекательно-развивающего мероприятия «День игры»

Светлана Возилова
Конспект интегрированного развлекательно-развивающего мероприятия «День игры»

Цель занятия:

развитие двигательных, умственных и творческих способностей детей, укрепление дружеских отношений в коллективе.

Ход занятия:

Звучит музыкальная заставка - детская песенка "Мы играли в паповоз".Дети рассаживаются на стульчики по периметру зала.

Воспитатель:

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

И быстро я и весело

От скуки вас лечу!

Шагаю с вами в садик я,

Встречаю у двора,

Забавная, веселая

И шумная… (игра)

* Как вы думаете,ребята, для чего нужны игры?

Игры учат нас быть ловкими! Сильными! Быстрыми! Сообразительными! Веселыми! Играть можно во всё и со всем на свете.

А еще игры учат нас быть внимательными и дружными!

* Ребята, а какие игры вы знаете? (Дети перечисляют известные им игры.)

У каждого из вас есть любимые игры. А сегодня игры для вас приготовили наши добрые друзья - герои русских народных сказок.

Ни сегодня, ни вчера, сто веков примерно

В жизнь ребят вошла игра - совершенно верно!

Ну, ни пуха, ни пера!

Наше дело свято!

И, да здравствует игра!

Правильно, ребята?

Давайте откроем наш волшебный электронный альбом и узнаем, какие же игры нас ждут сегодня.

Открывается презентация "День игры".

1 страница - перед вами Василиса Премудрая.

Вы знаете, ребята, что Василиса Премудрая очень умная барышня. Она много читает и много знает. Вот и для вас она приготовила умную игру "Загадочная шляпа". Вот она, эта шляпа (показывает). В ней различные загадки. Давайте их отгадаем.

Ребята за яркие ленточки-тесемочки вытягивают загадки, написанные на карточках. Воспитатель их читает, а дети отгадывают.

Загадки:

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка).

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат).

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед).

4. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (мамочки).

5. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа).

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка).

7. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

2 страница - А вот всеми вами любимые герои современной сказки Машенька и её друг медведь. Вы прекрасно знаете какая Маша непоседа. Вот и игру она для вас приготовила такую же веселую, как и она сама. Называется игра "Конфетки и ракетки".

Вызывается произвольное количество детей. Каждый ребенок берет в левую руку ракетку. На ракетку кладется конфетка. Под музыку участники свободно двигаются по залу, пытаясь взять конфетку с чужой ракетки, но сохранить свою. У кого конфетку забирают - тот выбывает из игры.

3 страница -Здесь нас встречает Иван-Царевич.

Иван-царевич, который также и Иван - дурак и Иван – крестьянский сын. Его основными качествами всегда являются доброта и благородство. Во всех сказках Иван-царевич помогает другим людям и, в конце концов, живет счастливо. Персонаж русских народные сказок Иван - дурак учит нас слушать своё сердце и прислушиваться к интуиции, с честью проходить через все сложности и не падать духом.

А сегодня он приготовил для вас игру "Слушай мою команду".Ему очень хочется проверить, насколько вы внимательны.

Дети двигаются под музыку по залу произвольно. Музыка внезапно прерывается и ведущий от лица Ивана-Царевича произносит команду: поднять правую ногу; присесть; взяться за руки;показать нос;поднять руки вверх и помахать ими и т. п. Тот, кто не успевает выполнить команду или ошибается, выбывает из игры.

4 страница -Катился Колобок, катился и к нам прикатился. Да не просто так, а поиграть с вами. у него для вас игра "Карусель".

Все участники становятся в общий круг, рассчитываются на первый-второй. Ведущий, стоя в центре круга, вращает скакалку, а играющие, двигаясь по кругу, перепрыгивают через неё.Игрок, задевший скакалку выбывает. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется больше игроков. Игра продолжается 3 минуты.

5 страница -Как вы думаете, а как зовут эту красавицу из русских народных сказок? Конечно же, это Елена Прекрасная. И игру она для вас приготовила себе под стать. Называется она "Салон красоты".Кто из вас знает, что делают в салоне красоты? Вот и мы с вами сейчас будем творить, создавать красоту.

Дети обводят ладошки и придумывают рисунок для ногтей.

6 страница -Не только добрые и положительные герои встречаются в сказках. Перед вами Баба-Яга или иногда ещё Яга-Ягинишна. Этот персонаж русских народных сказок самый-самый древний и самый многогранный. Живет она в большом страшном лесу, который нужно обходить стороной и не дай бог попасть к ней в избушку на курьих ножках. Баба-Яга – русское мифическое создание, она умеет колдовать и ворожить, а героям сказок чаще вредит, чем помогает. Но сегодня она в добром расположении духа и приготовила для вас игру

"Зигзаг удачи"

По полу раскладываются 12 кружков, с написанными на них цифрами от 1 до 12. Надо на одной ноге пропрыгать маршрут, не сбившись в порядке цифр - от 1 до 12 и от 12 до 1. Выигрывает тот, кому это удается.

Вот видите, Баба-Яга проверила ваши знания математики и вашу ловкость. Молодцы, что все сделали правильно.

7 страница - Вот ещё один герой русской народной сказки. Надеюсь, вы знаете кто это? Верно, это Емеля и его игра "Рыбаки и рыбки"

Ребята становятся в круг. По считалке выбирают двоих ребят - это рыбаки. Остальные - рыбки. Они ведут хоровод и приговаривают:

В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят, а детей выводят.

"Рыбы" разбегаются в разные стороны. "Рыбаки" берутся за руки и ловят "Рыб".Пойманные "рыбаками" "рыбки" составляют с "рыбаками" "сеть" и ловят оставшихся "рыб".

8 страница- Вот и подошло к концу наше игровое занятие.

Игра наш друг — большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Игре - Ура!Ура!Ура!»

Ребята, вам понравилось наше занятие? Хотите разучить и другие новые игры?

А чтобы играть было интересно, мы какими должны быть?

Ребятки, вы молодцы. Сегодня вы очень хорошо играли. Мы с вами обязательно разучим и другие игры, ну а сейчас пора заняться другими важными и интересными делами.

Подготовительная работа.

Приготовить для игр:

1. Шляпа

2. Карточки с загадками, к ним приделана цветная тесемочка.

3. Ракетки теннисные.

4. Конфеты.

5. Скакалка.

6. Листы бумаги, можно один большой ватман.

7. Цветные карандаши и фломастеры.

8. Круги с цифрами от 1 до 12.

Предварительно выучить стишок для игры "Рыбаки и рыбки".

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного развлекательно-развивающего мероприятия «День игры»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 21:42
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...