Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Морские обитатели»

Мария Воронкова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Морские обитатели»

Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

Задачи. Вызвать интерес к оригами. Развитие мелкой моторики. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий с изображением моря. Активизировать словарь детей : кораллы, аквалангист. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Оборудование: бинокль, тельняшки, фотоаппарат, листы бумаги, магнитофон.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах

Ход работы:

Воспитатель - Ой, ребята, что это я нашла? (у воспитателя в руках письмо)

Дети – У вас в руках письмо.

Воспитатель - А вы знаете, кто его нам прислал? И что в нем написано?

Дети – Нет, не знаем.

Воспитатель - Ну что ж тогда давайте с вами узнаем это. Кто-нибудь хочет сам прочитать? (Зачитываем письмо)

Содержание письма: Здравствуйте, уважаемые Робинзоны. Я приготовил для вас увлекательное путешествие, если будете следовать правильному курсу, то достигните цели. Для начала наденьте тельняшки и постройте корабль. (Ваш Моряк)

Воспитатель - Ну что ж ребята, давайте скорее строить наш корабль и отправляться в путешествие.

Дети с воспитателем строят корабль и садятся в него. Звучит музыка (шум прибоя и чаек)

Воспитатель - Ребята, вы слышите!

Воспитатель – Да, слышим.

Воспитатель - Ну что ж. Вот наша первая с вами остановка «Остров Познавай-ка»

(Воспитатель включает презентацию «Морских обитателей»)

Воспитатель - Ну что ребята. Вы познакомились с морскими жителями. Кто мне напомнит, кто там обитает?

Дети- Дети отвечают (медузы, акулы, дельфины и т. д.)

Воспитатель - Молодцы ребята. Ну что все готовы продолжить наше путешествие?

Дети - Да

Воспитатель - Тогда полный вперед! Ребята ну вот мы с вами познакомились с жителями морей и океанов. А теперь я хочу вам загадать пару загадок.

1. Вот просторы океана.

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

2. Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

(Медуза)

3. Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

4. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

5. Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

Воспитатель - Молодцы. Ну, вот незаметно мы прибыли с вами на другой остров «Остров Путаница». Как Вы думаете, почему он так называется?

Дети – Потому что, там всех путают.

Воспитатель - Здесь перепутаны все животные. Давайте с Вами попробуем разобраться.

Д/ И: «Путаница» - перед детьми картинки с изображением всех животных. Они должны разложить правильно по классификации. Где домашние, где дикие, где морские обитатели.

Воспитатель – Ну что, справились?

Дети - Да, у нас все получилось.

Воспитатель - Все на борт!

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (Ладошки вместе, изображаем, как плавают рыбы)

Рыбке весело играть (Плаваем дальше)

Рыбка, Рыбка, озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула (Снова изображаем, как плавает рыба)

Крошку хлебную взяла (Делаем пощипывание руками)

Рыбка хвостиком махнула (Плаваем)

Рыбка быстро уплыла (уплываем)

Воспитатель - Вот и конечная наша остановка. «Остров Умельцев». Выходим на берег и наплавляемся на наш пляж.

На ковре расположены заранее заготовленные листы для оригами «Рыбка».

Воспитатель - Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать из этой яркой бумаги?

Дети- Рыб.

Воспитатель - Конечно же, рыбок. Берите каждый себе по листу, и внимательно следите за мной мои юные моряки.

Совместно с воспитателем дети делают поделки.

Воспитатель - А теперь я вам предлагаю потанцевать с вашими рыбками.

Воспитатель включает песню: «Я моряк, моряк бывалый» - авторы: Александр Градский, Юрий Энтин.

Воспитатель - Ну вот и подошло к окончанию наше путешествие, но надеюсь, оно было не последнее.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Морские обитатели»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД