Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки «Наши четвероногие друзья»

Ирина Ивановна Ежова
Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки «Наши четвероногие друзья»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширение знание детей по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

обучающие:

- познакомить с произведениями художественной литературы «Живая шляпа» Н. Носова, «Мой щенок» и «Трезор» С. Михалкова;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, высказывать своё отношение к произведению, к героям;

- учить выполнять поделку из бумаги «Котенок» способом оригами;

развивающие:

- развивать умение составлять рассказ по рисунку о своем четвероногом друге;

- развивать внимание, пространственное воображение, мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Планируемый результат: ребенок познакомился с произведениями Н. Носова «Живая шляпа», С. Михалкова «Мой щенок», «Трезор»; формулирует ответы по содержанию, выражает свое отношение к героям; рассказывает о своем любимом животном; выполняет поделку «Котенок» из бумаги способом оригами.

Материалы и оборудование: рассказ Н. Носова «Живая шляпа», стихотворения С. Михалкова «Мой щенок», «Трезор»; рисунки детей своих любимых четвероногих друзей – кошек и собак; цветная бумага, клей, ножницы, образец поделки «Кошка»; запись песен «Котенок и щенок» сл. Викторова, муз. Т. Потапенко в исполнении детского хора и «Четыре попугая, котенок и щенок» в исполнении группы «Волшебники Двора».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит первый куплет песни «Котенок и щенок»

В одной квартире жили котенок и щенок,

Приятелями были котенок и щенок.

Один усатенький, другой мохнатенький,

Приятелями были котенок и щенок.

2. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

(ответы детей)

- Узнайте, кто по описанию кот, а кто – пес (отгадывание загадок)

В тени под деревом лежит,

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор –

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признает,

Учтиво лапу подает. (пёс)

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел … (кот)

3. Знакомство с художественными произведениями и работа по содержанию.

Многие авторы художественных произведений обращали внимание на домашних животных – кошек и собак, наблюдали за ними, за их повадками, а потом описывали в своих рассказах и стихотворениях.

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Вопросы:

- Понравился рассказ? Чем?

- Чем занимались Вовка и Вадик?

- Что их напугало?

- Как мальчики проверяли шляпу?

- А как бы вы поступили на их месте?

- По вашему мнению, как Вадик относился к своему котенку Ваське?

Воспитатель читает стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» и «Трезор»

Вопросы:

- Что общего между рассказом и стихотворениями?

- Как играли щенки?

- Как относились хозяева к своим щенкам?

- Что бы вы сделали, если бы у вас был такой щенок?

Физминутка.

Уселась кошка на окошко,

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движения за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1,2,3 – ну – ка, повтори,

3,4,5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево,

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.)

4. Рассказы детей о своих четвероногих друзьях.

Ребенок показывает своего нарисованного кота или собаку и рассказывает веселую историю.

Динамическая пауза.

Под песню «Четыре попугая, котенок и щенок» дети произвольно исполняют танцевальные движения.

5. Изготовление оригами «Котенок»

- Рассмотрите образец работы.

Этапы работы:

1. Подготовьте квадратик любого цвета. Согните его по диагонали.

2. Полученный треугольник сложите пополам и разверните (чтобы отметить сгибом центр). Разверните ушки кота (нижние углы полученного треугольника) наверх и в стороны.

3. Загните верхний двойной уголочек в сторону ушек.

4. Поверните поделку. Наклейте глазки, носик и усы или нарисуйте.

6. Итог занятия.

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и аккуратные.

- Как нужно относиться к своим домашним животным?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 06:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....