Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки «Наши четвероногие друзья»

Ирина Ивановна Ежова
Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки «Наши четвероногие друзья»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширение знание детей по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

обучающие:

- познакомить с произведениями художественной литературы «Живая шляпа» Н. Носова, «Мой щенок» и «Трезор» С. Михалкова;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, высказывать своё отношение к произведению, к героям;

- учить выполнять поделку из бумаги «Котенок» способом оригами;

развивающие:

- развивать умение составлять рассказ по рисунку о своем четвероногом друге;

- развивать внимание, пространственное воображение, мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Планируемый результат: ребенок познакомился с произведениями Н. Носова «Живая шляпа», С. Михалкова «Мой щенок», «Трезор»; формулирует ответы по содержанию, выражает свое отношение к героям; рассказывает о своем любимом животном; выполняет поделку «Котенок» из бумаги способом оригами.

Материалы и оборудование: рассказ Н. Носова «Живая шляпа», стихотворения С. Михалкова «Мой щенок», «Трезор»; рисунки детей своих любимых четвероногих друзей – кошек и собак; цветная бумага, клей, ножницы, образец поделки «Кошка»; запись песен «Котенок и щенок» сл. Викторова, муз. Т. Потапенко в исполнении детского хора и «Четыре попугая, котенок и щенок» в исполнении группы «Волшебники Двора».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит первый куплет песни «Котенок и щенок»

В одной квартире жили котенок и щенок,

Приятелями были котенок и щенок.

Один усатенький, другой мохнатенький,

Приятелями были котенок и щенок.

2. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

(ответы детей)

- Узнайте, кто по описанию кот, а кто – пес (отгадывание загадок)

В тени под деревом лежит,

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор –

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признает,

Учтиво лапу подает. (пёс)

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел … (кот)

3. Знакомство с художественными произведениями и работа по содержанию.

Многие авторы художественных произведений обращали внимание на домашних животных – кошек и собак, наблюдали за ними, за их повадками, а потом описывали в своих рассказах и стихотворениях.

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Вопросы:

- Понравился рассказ? Чем?

- Чем занимались Вовка и Вадик?

- Что их напугало?

- Как мальчики проверяли шляпу?

- А как бы вы поступили на их месте?

- По вашему мнению, как Вадик относился к своему котенку Ваське?

Воспитатель читает стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» и «Трезор»

Вопросы:

- Что общего между рассказом и стихотворениями?

- Как играли щенки?

- Как относились хозяева к своим щенкам?

- Что бы вы сделали, если бы у вас был такой щенок?

Физминутка.

Уселась кошка на окошко,

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движения за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1,2,3 – ну – ка, повтори,

3,4,5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево,

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.)

4. Рассказы детей о своих четвероногих друзьях.

Ребенок показывает своего нарисованного кота или собаку и рассказывает веселую историю.

Динамическая пауза.

Под песню «Четыре попугая, котенок и щенок» дети произвольно исполняют танцевальные движения.

5. Изготовление оригами «Котенок»

- Рассмотрите образец работы.

Этапы работы:

1. Подготовьте квадратик любого цвета. Согните его по диагонали.

2. Полученный треугольник сложите пополам и разверните (чтобы отметить сгибом центр). Разверните ушки кота (нижние углы полученного треугольника) наверх и в стороны.

3. Загните верхний двойной уголочек в сторону ушек.

4. Поверните поделку. Наклейте глазки, носик и усы или нарисуйте.

6. Итог занятия.

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и аккуратные.

- Как нужно относиться к своим домашним животным?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей группы предшкольной подготовки «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 06:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД