Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»

Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»

Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Советы мудреца»

Составила воспитатель Назарова И. Ю., МБДОУ г. Муром

Цель:1) Воспитывать стремление совершать добрые дела;

2) Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход детей как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

3) Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции;

4) Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Словарная работа: активизировать словарь по данной теме.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа.

Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», мексиканской сказки «Вежливый кролик», рассказывание про мудреца, беседа о вежливости и доброте, рассматривание серии картин по теме, составление детьми рассказов из личного опыта, драматизация отрывка из рассказа В. Осеевой» Волшебное слово» и сказки про кролика, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, акция «Помоги»(совместно с родителями).

Подготовительная работа:

I. Подготовка иллюстративного материала.

II. Изготовление карточек с вопросами и заданиями

III. Подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оформление, оборудование и инвентарь:

А) карточки с вопросами и заданиями;

Б) рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы, Бабы-Яги, Кащея Бессмертного и других.

В) «мешочек добрых дел»

Г) красочный зонтик

Д) карточка со словом «Улыбка»

Е) «фигурка настроения»

Ж) на доске прикреплены нарисованное солнышко и мудрец в ярком плаще

Ход проведения:

I. Вступительное слово воспитателя. Дети, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение, кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Воспитатель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним.

II. Воспитатель: Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Но что случилось с ним?

Дети: Солнышко закрыто тучкой.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы солнышко вновь засияло?

Дети: Спеть песенку про солнышко.

Я думаю, надо спросить совета у мудреца.

Воспитатель: Дети, вы хотите встретиться с мудрецом и спросить совета.

Дети: Да.

Мудрец: Дети, чтобы солнышко засияло, мы должны отгадать его шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. Я помогу вам, на моём плаще размещены карточки с вопросами для вас.

Желающие подходят, снимают карточку и читают вопрос с воспитателем и отвечают.

1. Какие слова мы произносим при встрече друг с другом? (ответ: здравствуйте, доброе утро, привет)

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (ответ: пожалуйста, будьте добры)

3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (ответ: добрый)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть отрывок из рассказа Осеевой «Волшебное слово».

III. Инсценировка отрывка.

Воспитатель: Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Как изменило Павлика это слово?

Дети: Павлик был грубым, капризным. Когда он стал говорить слово»пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал вежливым, добрым, послушным.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Кто понравился в этой сказке? И почему?

Дети: Понравился кролик. Он был хорошо воспитан.

Воспитатель: Что спасло кролика?

Дети: Кролика спасла вежливость и скромность.

Воспитатель: Почему у рассказа В Осеевой и сказки такой хороший конец?

Дети: Герои узнали вежливые и добрые слова и мир вокруг стал лучше.

Воспитатель: Почему вежливые слова называют волшебными?

Дети: Вежливые слова меняют людей. К воспитанному человеку все относятся по-доброму.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Надо быть вежливым и добрым человеком.

IV.Воспитатель: Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». (Выходят в круг). Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

Педагог обращается к детям со следующими просьбами:

-поднимите правую руку;

- поднимите левую руку, пожалуйста;

- прикоснитесь к кончику носа правой рукой, пожалуйста;

- закройте глаза;

- топните левой ногой

- повернитесь направо, пожалуйста;

- хлопните в ладоши;

- пожалуйста, улыбнитесь.

V.Воспитатель: Кто знает пословицу про добрые слова?

Дети: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Воспитатель: - Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? А я их запишу на листочке и положу в «мешочек добрых дел».

Дети: Помочь малышам в уборке участка, не огорчать маму, не ломать ветки и т. д.

(воспитатель пишет на листочках).

Воспитатель: Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.

Дети снимают карточки и выполняют предлагаемые в них задания.

1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (ответ: спасибо, благодарю).

2. Какое слово мы говорим человеку, когда он отправляется в дальний путь? (ответ: счастливого пути).

3. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает… (ответ: улыбку).

4. Назовите слова извинения.

После выполнения второго задания солнышко перевертывается и читается слово «Улыбка». Дети исполняют песню Шаинского «Улыбка».

VI. Воспитатель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Дети вслед за воспитателем улыбаются друг другу. Затем дети читают стих:

1. Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти,

Улыбка – цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

2. Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Воспитатель: Что такое настроение? Каким оно может быть?

Дети: Это улыбка, радость. Настроение может быть весёлым и грустным.

Воспитатель: Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям?

Дети: Похвалить друг друга, погулять. Посмотреть хороший мультфильм. Подарить что-нибудь. Сказать доброе слово.

Воспитатель: Чем мы можем сейчас заняться, чтобы ещё поднять себе настроение?

Дети: Поиграть в весёлую игру «Буги- Вуги».

Игра- танец выполняется в кругу и под музыку

VII. Педагог: Ребята, понравилась вам игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересное развлечение.

Воспитатель: Какие герои встречаются в сказках?

Дети: В сказках встречаются добрые и злые герои.

Воспитатель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Царевны-Лягушки, Дюймовочки, Снежной Королевы и других героев и зачитывает условия игры.

Воспитатель: Я показываю сказочного героя, а вы улыбаетесь, если это добрый герой и закрываете лицо ладошкой, если злой.

Дети играют.

Воспитатель: А на какого героя вы хотели бы быть похожими? И почему?

Ответы детей.

VIII.Воспитатель:. Красная Шапочка встретилась с Царевной-Лягушкой и предлагает вспомнить физкультминутку. Кто знает и проведёт весёлую

Физкультминутку?

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, солнце!

Всем привет!

(Можно предложить детям изобразить с помощью выразительных движений под музыку содержание стихотворения М. Карена «Радость» в переводе В. Д. Берестова).

IX. Педагог: Я рада вашему веселью и улыбкам. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На стене прикреплён большой лист ватмана (склеиваются).Детям предлагается встать в круг. Положить руки на плечи друг друга, закрыть глаза и почувствовать другого. После настроя дети начинают рисовать коллективный рисунок.

Воспитатель: Как мы назовём эту добрую картину?

Дети: «Доброта», «Я- мир», «В мире улыбок».

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

- Посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель: Что важное для себя вы сегодня узнали? Где вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Надо иметь хорошее настроение. Помогать другим. Если ты будешь хороший, то у тебя будет много друзей.

Релаксация

Сценка «Сотвори солнце в себе»

(Музыка)

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет радость. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет любовь. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик здоровья, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут тепло, свет, нежность, мир. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет радость, тепло всем-всем. (руки в стороны перед собой).

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...