Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»

Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»

Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Советы мудреца»

Составила воспитатель Назарова И. Ю., МБДОУ г. Муром

Цель:1) Воспитывать стремление совершать добрые дела;

2) Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход детей как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

3) Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции;

4) Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Словарная работа: активизировать словарь по данной теме.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа.

Чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», мексиканской сказки «Вежливый кролик», рассказывание про мудреца, беседа о вежливости и доброте, рассматривание серии картин по теме, составление детьми рассказов из личного опыта, драматизация отрывка из рассказа В. Осеевой» Волшебное слово» и сказки про кролика, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, акция «Помоги»(совместно с родителями).

Подготовительная работа:

I. Подготовка иллюстративного материала.

II. Изготовление карточек с вопросами и заданиями

III. Подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оформление, оборудование и инвентарь:

А) карточки с вопросами и заданиями;

Б) рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы, Бабы-Яги, Кащея Бессмертного и других.

В) «мешочек добрых дел»

Г) красочный зонтик

Д) карточка со словом «Улыбка»

Е) «фигурка настроения»

Ж) на доске прикреплены нарисованное солнышко и мудрец в ярком плаще

Ход проведения:

I. Вступительное слово воспитателя. Дети, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение, кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Воспитатель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним.

II. Воспитатель: Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Но что случилось с ним?

Дети: Солнышко закрыто тучкой.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы солнышко вновь засияло?

Дети: Спеть песенку про солнышко.

Я думаю, надо спросить совета у мудреца.

Воспитатель: Дети, вы хотите встретиться с мудрецом и спросить совета.

Дети: Да.

Мудрец: Дети, чтобы солнышко засияло, мы должны отгадать его шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. Я помогу вам, на моём плаще размещены карточки с вопросами для вас.

Желающие подходят, снимают карточку и читают вопрос с воспитателем и отвечают.

1. Какие слова мы произносим при встрече друг с другом? (ответ: здравствуйте, доброе утро, привет)

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (ответ: пожалуйста, будьте добры)

3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (ответ: добрый)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть отрывок из рассказа Осеевой «Волшебное слово».

III. Инсценировка отрывка.

Воспитатель: Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Как изменило Павлика это слово?

Дети: Павлик был грубым, капризным. Когда он стал говорить слово»пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал вежливым, добрым, послушным.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Кто понравился в этой сказке? И почему?

Дети: Понравился кролик. Он был хорошо воспитан.

Воспитатель: Что спасло кролика?

Дети: Кролика спасла вежливость и скромность.

Воспитатель: Почему у рассказа В Осеевой и сказки такой хороший конец?

Дети: Герои узнали вежливые и добрые слова и мир вокруг стал лучше.

Воспитатель: Почему вежливые слова называют волшебными?

Дети: Вежливые слова меняют людей. К воспитанному человеку все относятся по-доброму.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Надо быть вежливым и добрым человеком.

IV.Воспитатель: Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». (Выходят в круг). Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

Педагог обращается к детям со следующими просьбами:

-поднимите правую руку;

- поднимите левую руку, пожалуйста;

- прикоснитесь к кончику носа правой рукой, пожалуйста;

- закройте глаза;

- топните левой ногой

- повернитесь направо, пожалуйста;

- хлопните в ладоши;

- пожалуйста, улыбнитесь.

V.Воспитатель: Кто знает пословицу про добрые слова?

Дети: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Воспитатель: - Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? А я их запишу на листочке и положу в «мешочек добрых дел».

Дети: Помочь малышам в уборке участка, не огорчать маму, не ломать ветки и т. д.

(воспитатель пишет на листочках).

Воспитатель: Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я рада, что у меня такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.

Дети снимают карточки и выполняют предлагаемые в них задания.

1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (ответ: спасибо, благодарю).

2. Какое слово мы говорим человеку, когда он отправляется в дальний путь? (ответ: счастливого пути).

3. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает… (ответ: улыбку).

4. Назовите слова извинения.

После выполнения второго задания солнышко перевертывается и читается слово «Улыбка». Дети исполняют песню Шаинского «Улыбка».

VI. Воспитатель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Дети вслед за воспитателем улыбаются друг другу. Затем дети читают стих:

1. Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти,

Улыбка – цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

2. Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Воспитатель: Что такое настроение? Каким оно может быть?

Дети: Это улыбка, радость. Настроение может быть весёлым и грустным.

Воспитатель: Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям?

Дети: Похвалить друг друга, погулять. Посмотреть хороший мультфильм. Подарить что-нибудь. Сказать доброе слово.

Воспитатель: Чем мы можем сейчас заняться, чтобы ещё поднять себе настроение?

Дети: Поиграть в весёлую игру «Буги- Вуги».

Игра- танец выполняется в кругу и под музыку

VII. Педагог: Ребята, понравилась вам игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересное развлечение.

Воспитатель: Какие герои встречаются в сказках?

Дети: В сказках встречаются добрые и злые герои.

Воспитатель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Царевны-Лягушки, Дюймовочки, Снежной Королевы и других героев и зачитывает условия игры.

Воспитатель: Я показываю сказочного героя, а вы улыбаетесь, если это добрый герой и закрываете лицо ладошкой, если злой.

Дети играют.

Воспитатель: А на какого героя вы хотели бы быть похожими? И почему?

Ответы детей.

VIII.Воспитатель:. Красная Шапочка встретилась с Царевной-Лягушкой и предлагает вспомнить физкультминутку. Кто знает и проведёт весёлую

Физкультминутку?

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, солнце!

Всем привет!

(Можно предложить детям изобразить с помощью выразительных движений под музыку содержание стихотворения М. Карена «Радость» в переводе В. Д. Берестова).

IX. Педагог: Я рада вашему веселью и улыбкам. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На стене прикреплён большой лист ватмана (склеиваются).Детям предлагается встать в круг. Положить руки на плечи друг друга, закрыть глаза и почувствовать другого. После настроя дети начинают рисовать коллективный рисунок.

Воспитатель: Как мы назовём эту добрую картину?

Дети: «Доброта», «Я- мир», «В мире улыбок».

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

- Посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель: Что важное для себя вы сегодня узнали? Где вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Надо иметь хорошее настроение. Помогать другим. Если ты будешь хороший, то у тебя будет много друзей.

Релаксация

Сценка «Сотвори солнце в себе»

(Музыка)

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет радость. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет любовь. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик здоровья, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут тепло, свет, нежность, мир. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет радость, тепло всем-всем. (руки в стороны перед собой).

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Советы мудреца»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...