МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Ирина Суржанская
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна

Обучающие задачи:

1. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать событие, предшествующие и последующие за изображенном на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Рассказывание по сюжетным картинкам“» размещена в разделах

2. Учить детей составлять коллективный рассказ использую опорные картинки.

Развивающие задачи:

1. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения.

Воспитательные задачи:

1. Учить детей слушать друг друга, задавать вопросы; вовлекать коллективное обсуждение сюжета рассказа.

Оборудование:

1. Карточки-картинки размером 10х15 с изображенными на них предметами: лошадь с жеребенком; корова с теленком; коза с козленком; свинья с поросенком.

2. Мольберты 4 штуки.

3. Карточки 4 штуки (разного цвета с загадками).

4. Карточки по количеству детей. (желтого, зеленого, оранжевого, красного цвета).

5. Карандаши.

Ход занятия:

Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то на столе кто - то оставил корзину с сюрпризом. (дети рассматривают).

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке, рассмотреть, какого она цвета и объединиться в группы по цвету карточек. Воспитатель берет карточку (желтого цвета, загадывает загадку и просит детей кто объединился по желтому цвету ответить.) и т. д

1. Притащилась толстуха

Легла в лужу на брюхо

Кругленькая спинка

Белая щетинка

Хвост крючком

Рыльце пяточком. (свинья)

Карточка красного цвета :

2. Четыре ноги

Пятая голова

Шестой хвост

Погоняй не бойсь.

(лошадь)

Карточка зеленого цвета :

3. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(корова)

Карточка оранжевого цвета :

4. Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка

Не корова, а молоко дает.

(коза)

(После того как дети отгадали загадки и объединились по цвету карточки, дети группами занимают места за своими столами. Убедившись в правильности размещения детей, воспитатель предлагает каждой группе детей, сидящих за столами, объединиться и дать название каждой картинке, лежащей на столе, рассмотреть ее и вступить в диалог с друг другом. Дети рассказывают о том, что они увидели на картинке.

После окончания диалога между детьми воспитатель проводит небольшую беседу.

Воспитатель:

- Вспомним как называются детеныши животных :

У лошади… (жеребенок, много (жеребят,

У коровы… (теленок, много… (телят,

У свиньи… (поросенок, много… (поросят,

У козы… (козленок, много… (козлят).

Воспитатель:

- Как можно назвать этих животных, какие они?

Дети:

-Домашние.

Воспитатель:

- Каких из домашних животных вы знаете?

Дети:

- Кошка, собака.

Воспитатель:

- Как называют детеныша собаки?

Дети:

-Щенок.

Воспитатель:

-А много?

Дети:

-Щенков, щенят.

Воспитатель:

-Ребята, вы можете сказать: щенки, щенят, много щенков, много щенят: все это будет одинаково правильно.

-Если у теленка длинные ноги, то как его можно назвать одним словом?

Дети:

- Длинноногий.

Воспитатель:

-Если у него большие глаза? То он?

Дети:

-Большеглазый.

Воспитатель:

-Скажите, какая лошадь и, какой жеребенок?

Дети:

-Лошадь большая, жеребенок маленький.

Воспитатель:

-Скажите, какая корова, и теленок?

Дети:

-Корова рогатая, теленок безрогий.

Физкультминутка.

(Воспитатель детям предлагает детям закончить строчку в рифму.)

Воспитатель:

-Жеребенок, где гулял?

Дети:

- Я по улице скакал.

Воспитатель:

-Ты, теленок, где гулял?

Дети:

-Я за мамою бежал.

Воспитатель:

-Эй, козленок, где ты был?

Дети:

-Из ведра водичку пил.

(Дети повторяют строчки с различным темпом (быстро, медленно) и различной силой голоса (громко, тихо).

После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям, объединившись по цвету, выйти к мольбертам, где находятся картинки с сюжетом домашних животных и составить свой рассказ. Ребята придумывают, что могло случиться с детенышем животного и чем все кончилось.

После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям пойти друг к другу в гости и послушать, какой рассказ они составили.

Каждая группа представляет свой рассказ.

Выслушав все рассказы, воспитатель задает детям вопросы.

- О каком животном вам больше понравился рассказ?

- Как назывался рассказ?

- Почему?

(В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на цветных карточках).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «На геолога учись!» Пояснительная записка к интегрированному занятию (НОД) по познавательному развитию Тема: «На геолога учись! Открой Земли секреты!» Цель.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Задачи. Связная речь: учить.

Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Если скажут слово Родина…» Цель: формирование патриотических чувств через региональную и духовную культуру. Оборудование: географическая карта, глобус, «Путеводитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 23:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД