Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Наш друг светофор»

анна манчак
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Наш друг светофор»

Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре; закрепить знания о светофоре и назначении его цветов; воспитывать самостоятельность и активность, учить оценивать свои работы и сверстников.

Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой, рассматривание картин с изображением улиц, машин…

Материал: картинки по теме, игрушка, сигналы светофора на карточках, материалы для аппликации.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. «Азбука города»)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по содержанию:

- Что изображено на картине

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?.

Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

- Проезжая часть предназначена только для машин.

Под музыку появляется персонаж.

персонаж. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Ведущий. Что с тобой случилось? Чем ты так напуган?

персонаж.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить?

Воспитатель. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части? Кто там командир?

Дети. Светофор!

Воспитатель. Правильно.

персонаж. А как это он командует? Какие у него приказы?

Воспитатель. А вот послушай.

Рассказы детей о сигналах светофора.

персонаж. Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Воспитатель. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице, в городе Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было только два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

персонаж. Я теперь могу об этом рассказать своим друзьям.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый,зеленый»:дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – останавливаются. Во время игры звучит энергичная музыка.

Воспитатель. А мы с ребятами сейчас светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей сделаем.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

Педагог напоминает, в какой последовательности наклеивать цветные кружки на прямоугольник. Звучит спокойная музыка. Воспитатель оценивает работы детей, хвалит за старание. А затем предлагает отдать работы персонажу и его друзьям.

Воспитатель подводит итог занятия.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев)

Публикации по теме:

План работы кружка по ПДД в средней группе План работы кружка по правилам дорожного движения. (средняя группа) Выполнила: Подгорнова С. В. Воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР.

Занятие «Три сигнала светофора»Занятие «Три сигнала светофора» Три сигнала светофора Ц е л и: закрепить знания детей о светофоре и назначен и его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Наш друг светофор»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...