Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Елена Огиенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:

- обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда;

- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов;

- закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

- учить детей беречь хлеб;

- развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

- рассказы о труде хлеборобов;

- слушание и разучивание русских народных песен;

- чтение рассказов и заучивание стихов;

- рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов;

- заучивание пословиц и поговорок.

Ход организованно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном продукте на земле. Как вы думаете, о каком продукте идет речь? (ответы детей)

- Отгадайте загадку: Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

- Правильно, и сегодня мы поговорим о хлебе.

С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

- Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки, но не просто их проговорим, но и постараемся объяснить смысл выражения.

Дети (называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл)

• Хлеб – всему голова!

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

• Плох обед, коли хлеба нет.

• Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

• Береги хлеб – он наше богатство.

Воспитатель: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать хлеба, собирать урожай овощей и фруктов.

(звучит музыка, входит Осень)

Осень: Я – Осень золотая. Осень – сбора урожая. Услышала, что вы говорите про меня и пришла к вам, но не с пустыми руками. Как вы думаете, с чем я к вам пришла? (размышления детей)

Воспитатель: Осень, а мы знаем песню про то, что ты нам можешь принести.

(Дети исполняют песню «Что нам осень принесет» Слова: Л. Некрасова,

Музыка: З. Левина)

Осень благодарит детей

Воспитатель: Сегодня с детьми мы говорим о хлебе, а значит, и о вас. Наши дети знают стихотворение о хлебе

(Дети читают стих-е)

1. Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2. В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4. В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем и расскажем, как растет колосок

(выполнение движений с проговариванием текста)

Солнышку смеётся

Хлебный колосок!

Подрастёт за лето -

Будет он высок!

Золотые зёрна

Превратят в муку,

Из которой скоро

Хлебушек спекут.

Вкусные, румяные

Вынут из печи

Булочки, батоны,

Сайки, калачи.

Будет хлеб богатый

На столе у нас!

Скажем мы спасибо

Колоску в тот час.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Осень: -Ребята, после того как убрана пшеница с полей, профессия каких людей вывозят зерно на элеватор (шоферы)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Шоферы»

(дети под музыку «везут» зерно на элеватор, стараясь не уронить ни одно зернышко)

Воспитатель: Вот и довезли вы зерно до элеватора. А куда же потом везут зерно?

Дети: на мельницу

Воспитатель: Что там делают с зерном?

Дети: зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: мельник.

Воспитатель: После мельницы куда везут муку?

Дети: на пекарню, где пекари пекут хлеб.

Осень: Ребята, я смотрю вы много знаете о хлебе. А сможете ли вы, определить по картинкам и расставить их правильно.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Как хлеб пришел на стол?»

1. Весной землю пашут … плугом.

2. Потом ее … боронят.

3. Затем в землю бросают … зерна.

4. Летом растения … поливают.

5. Осенью начинается уборка … урожая.

6. На машинах зерно везут на … мельницу.

7. Здесь из зерна получают … муку.

8. На хлебозаводах из муки пекут … хлеб, батон, булочки.

9. Эти продукты продают в … магазине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились в том, что дорога от зернышка до булочки очень длинна. Сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.

Воспитатель: Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Радуются трудовые люди -собран богатый урожай.

Воспитатель: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку.

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

Осень: Ну что, ребята, вы догадались с чем я к вам пришла, что же у меня в корзинке?

(ответы детей – тесто)

- Правильно. А вы знаете, что выпекают из теста? (ответы детей)

- А еще из теста пекут калачи. Прежде, чем нам отправиться в пекарню, я вам предлагаю гимнастику «Калачи»

Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны,

Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание,

Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи,

Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).

Тестопластика

После гимнастики, дети совместно с воспитателем и Осенью проходят за столы, и дети из соленого теста лепят хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...