Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Елена Огиенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:

- обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда;

- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов;

- закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

- учить детей беречь хлеб;

- развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

- рассказы о труде хлеборобов;

- слушание и разучивание русских народных песен;

- чтение рассказов и заучивание стихов;

- рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов;

- заучивание пословиц и поговорок.

Ход организованно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном продукте на земле. Как вы думаете, о каком продукте идет речь? (ответы детей)

- Отгадайте загадку: Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

- Правильно, и сегодня мы поговорим о хлебе.

С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

- Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки, но не просто их проговорим, но и постараемся объяснить смысл выражения.

Дети (называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл)

• Хлеб – всему голова!

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

• Плох обед, коли хлеба нет.

• Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

• Береги хлеб – он наше богатство.

Воспитатель: Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать хлеба, собирать урожай овощей и фруктов.

(звучит музыка, входит Осень)

Осень: Я – Осень золотая. Осень – сбора урожая. Услышала, что вы говорите про меня и пришла к вам, но не с пустыми руками. Как вы думаете, с чем я к вам пришла? (размышления детей)

Воспитатель: Осень, а мы знаем песню про то, что ты нам можешь принести.

(Дети исполняют песню «Что нам осень принесет» Слова: Л. Некрасова,

Музыка: З. Левина)

Осень благодарит детей

Воспитатель: Сегодня с детьми мы говорим о хлебе, а значит, и о вас. Наши дети знают стихотворение о хлебе

(Дети читают стих-е)

1. Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2. В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4. В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Воспитатель: А сейчас мы тебе покажем и расскажем, как растет колосок

(выполнение движений с проговариванием текста)

Солнышку смеётся

Хлебный колосок!

Подрастёт за лето -

Будет он высок!

Золотые зёрна

Превратят в муку,

Из которой скоро

Хлебушек спекут.

Вкусные, румяные

Вынут из печи

Булочки, батоны,

Сайки, калачи.

Будет хлеб богатый

На столе у нас!

Скажем мы спасибо

Колоску в тот час.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Осень: -Ребята, после того как убрана пшеница с полей, профессия каких людей вывозят зерно на элеватор (шоферы)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Шоферы»

(дети под музыку «везут» зерно на элеватор, стараясь не уронить ни одно зернышко)

Воспитатель: Вот и довезли вы зерно до элеватора. А куда же потом везут зерно?

Дети: на мельницу

Воспитатель: Что там делают с зерном?

Дети: зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: мельник.

Воспитатель: После мельницы куда везут муку?

Дети: на пекарню, где пекари пекут хлеб.

Осень: Ребята, я смотрю вы много знаете о хлебе. А сможете ли вы, определить по картинкам и расставить их правильно.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Как хлеб пришел на стол?»

1. Весной землю пашут … плугом.

2. Потом ее … боронят.

3. Затем в землю бросают … зерна.

4. Летом растения … поливают.

5. Осенью начинается уборка … урожая.

6. На машинах зерно везут на … мельницу.

7. Здесь из зерна получают … муку.

8. На хлебозаводах из муки пекут … хлеб, батон, булочки.

9. Эти продукты продают в … магазине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились в том, что дорога от зернышка до булочки очень длинна. Сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.

Воспитатель: Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Радуются трудовые люди -собран богатый урожай.

Воспитатель: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку.

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

Осень: Ну что, ребята, вы догадались с чем я к вам пришла, что же у меня в корзинке?

(ответы детей – тесто)

- Правильно. А вы знаете, что выпекают из теста? (ответы детей)

- А еще из теста пекут калачи. Прежде, чем нам отправиться в пекарню, я вам предлагаю гимнастику «Калачи»

Ча-ча-ча – наша печка горяча (разводят руки в стороны,

Чи-чи-чи – печет печка калачи (приседание,

Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками калачи,

Чо-чо-чо – осторожно горячо (хлопки перед собой).

Тестопластика

После гимнастики, дети совместно с воспитателем и Осенью проходят за столы, и дети из соленого теста лепят хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...