Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в Изумрудный город».

Елена Халевина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в Изумрудный город».

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

«Путешествие в Изумрудный город».

Програмное содержание:Совершенствовать умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.

Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из палочек.

Активизировать знания – на слух понимать и решать задачи.

Закреплять представление о составе числа (10).

Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назовисоседей” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас.

Материал: карта «Волшебной страны», карточки-кирпичи с примерами, цветы-маки с цифрами, палочки Кюизенера с демонстрационными картинками, мяч, карандаши, листочки, ширма с изображением Изумрудного города.

Предварительная работа: чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города», игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, я получила письмо от Жевунов и они приглашают нас в гости в Волшебную страну. Хотите отправиться со мной? Путь туда очень труден. Чтобы попасть в Изумрудный город, нужна карта. Вот карта, а куда нам надо идти мы не знаем. Жевуны оставили нам подсказки. Посмотрите…

Нужно определить какой первый звук в слове твердый или мягкий и стрелочкой вести путь по карте (вызываем одного ребенка для рисования стрелок, а дети помогают определить звуки).

В: Куда же мы с вами сейчас отправимся? (По желтой дороге).

В: Посмотрите, злая волшебница Гингема разрушила желтую дорогу, чтобы продолжить нам путь, надо решить примеры (решение примеров, обговаривание, достраивание дороги). Идем дальше (под музыку).

Встреча Страшилы.

В: Да это же Страшила. Здравствуй, Страшила! Что ты здесь делаешь?

Стр.: Волшебница Велина задала мне задачки. Если бы у меня были мозги, я бы сразу их решил. А так у меня ничего не получается. А если вы мне поможете, то получите слова и тогда мы сможем прочитать заколдованную пословицу.

• У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер?

• Сколько ушей у 3 мышей?

• Стоит береза. На березе 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькой веточке, на каждой маленькой веточке растет 1 яблоко. Сколько яблок растет на березе?

• А еще есть картинка. А что с ней делать не знаю.

Молодцы. Вы получили слова. Попробуйте из этих слов составить пословицу (составили и прочитали). А какие еще пословицы о знании и учении вы знаете?

Стр.: Я так люблю играть, поиграем? Вставайте в круг. Игра называется «Назови соседей»:

-Назови соседей числа 7?

-Назови соседей дня недели среда?

-Назови пятый день недели? И т. д.

Ох, и умные же вы. Если бы у меня были мозги.

В: Пойдем с нами Страшила к Волшебнику Гудвину, он тебе поможет.

Стр.: Пойдем. А вот и маковое поле, оно очень опасно. Если быстро не пройти, то можно уснуть. А пройти можно только парами. Возьмите каждый по цветку. Надо найти себе пару так, чтобы при сложении чисел получилось число 9. Раз, два, три – ищи.

В:Давайте проверим, правильно ли вы встали. Молодцы, продолжим путь (идем под музыку).

Стр.: Вот хижина, узнаем кто же здесь живет. Чтобы продолжить путь нам надо составить портрет хозяина дома (дровосека). Перед вами тарелочки с палочками Кюизенера – составляем портрет по образцу (работа детей). Посмотрим, все ли справились.

В: Я вижу записку. Это дровосек нам ее оставил. Читай Аня.

Стр.: А у вас есть желание? У меня – получить мозги. А у вас? Давайте напишем свое желание на листочках и отнесем их Гудвину (пишем)

Что пожелала Настя?

Какое желание написала Оля?

А Миша о чем мечтает?

Стр.: Все желания мы сложим в коробку и отправимся дальше. Надо быть осторожными, здесь саблезубые тигры водятся, реку переплывем. Вот мы и пришли в Изумрудный город (открывается ширма).

Выходит Гудвин (мальчик старшей группы).

Гудвин: Здравствуйте друзья. Я Великий Волшебник. Вы прошли такой долгий и опасный путь.

Стр.: Мы принесли свои желания и хотим, чтобы они сбылись.

Гудвин: Я постараюсь выполнить все ваши желания. А за вашу смелость и знания, я дарю вам эти подарки. Вам пора возвращаться: я сосчитаю до 3 и хлопну в ладоши, и вы снова очутитесь в родном детском саду. Закрывайте глаза. 1, 2, 3, хлоп (ушел). До свидания.

В: Вот мы и в детском саду. Вот и закончилось наше путешествие.

Мы прошли много испытаний. А какое задание вам показалось самое трудное?

Публикации по теме:

«Изумрудный город». Познавательный досуг для старшей и подготовительной групп Открытое занятие. Досуг. «Изумрудный город». Цели: Закрепить знание детей о понятии транспорт, профессии; развивать умение мыслить, рассуждать,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в Изумрудный город».
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...