Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»

катерина смирнова
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение складывать резаные картинки.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему „овощи и фрукты“» размещена в разделах

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и слива и огурец, разрезанными на 4 части.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята к нам пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

-Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.

(дети ищут и находят волшебный сундучок)-Молодцы помогли мне!

-А посылка не простая, а волшебная. Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)

-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)

-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке?.

-Мячик! А какую фигуру нам напоминает мячик?—Круг!

-Молодцы.

-Ребята давайте поиграем в игру… «Назови ласково»

-я вам бросаю мяч и говорю любой овощ или фрукт, а вы мне бросаете мяч и называете уже ласково (например Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, банан –бананчик, огурец-огурчик, помидор- помидорчик. Лук-Лучок.

-Молодцы справились с этим заданием!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. В шкуре желтой, Кислый он. Называется. (лимон)

2. Сидит в темнице, Красная девица, А коса на улице, (морковь)

3 Без окон, без дверей, Полна горница людей, (огурец)

4. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели, (лук)

5. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

-Молодцы верно отгадали все загадки.

Ребята давайте с вами разомнемся.

-Ты откуда, желтый, круглый (Руки на поясе, наклоны влево - право)

-Прямо с солнечного юга (Руки в стороны на пояс)

-Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня (прыжки на месте)

-но только (пальцем указывать)

-Раздели меня на дольки (хлопать в ладоши)

-Как меня вы назовете? (Апельсин).

Ой какие молодцы….

-Ребята давайте посмотрим,

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

-Смотрите ребята!что у меня есть, что это (волшебный мешочек)

-Давайте с вами посмотрим, что же там такое (каждый ребенок вытягивает из мешка овощи и фрукты)

-Маша расскажи что ты вытянула (Овощ, какой он (Мягкий или твердый, и какую форму он тебе напоминает)

и т. д.

-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?

-Воспитатель достает конверты и просит детей пройти за столы.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Физкультминутка «Компот».

- Сели ровно, спинки прямые, ножки ровные.

Приготовили свои ладошки, давайте их разомнем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы ее посолим, а теперь пожмем.

Так. одну ручку размяли,теперь давайте на второй руке сделаем тоже самое.

-Всё размяли наши ручки, теперь приступаем к заданию.

Задание:

Составь картинки и назови что у вас на картинке нарисовано.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Итог : что мы с вами сегодня делали.

-Молодцы вам понравилось наше занятие?

-Вот вам Мидальки настроения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД